Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Адитта-парияя сутта [Огненная проповедь] Цитата: Так я слышал, однажды Самый Почитаемый находился близ Раджагахи (санскр. Раджагриха) в бамбуковой роще, в месте, именуемом Заповедник Белок. В то время приверженный мирской последователь Висакха пришёл к монахине Дхаммадинне. Придя к монахине Дхаммадинне, он поклонился ей и сел рядом. Сев рядом, приверженный мирской последователь Висакха так обратился к монахине Дхаммадинне:... .... – Госпожа, сколько видов ощущений существуют? – Уважаемый Висакха, есть три вида ощущений: приятные ощущения, неприятные ощущения и нейтральные ощущения (букв: "ни приятные, ни неприятные" ощущения). – Госпожа, что относится к приятным ощущениям? Что относится к неприятным ощущениям? Что относится к нейтральным ощущениям? – Уважаемый Висакха, то, что переживается физически или умственно, как приятное и радостное, относится к приятным ощущениям. То, что переживается физически или умственно, как неприятное и болезненное, относится к неприятным ощущениям. То, что переживается физически или умственно, как ни приятное, ни неприятное, относится к нейтральным ощущениям. – Госпожа, каким образом приятные ощущения приятны, и каким образом они неприятны. Каким образом неприятные ощущения неприятны, и каким образом они приятны. Каким образом нейтральные ощущения приятны, и каким образом они неприятны. – Уважаемый Висакха, приятные ощущения приятны, пока они устойчивы (т.е. пока условия не изменились), но с изменением они становятся неприятными. Неприятные ощущения неприятны, пока они устойчивы, но с изменением они становятся приятными. Нейтральные ощущения приятны, когда есть понимание, и неприятны, когда понимания нет. – Госпожа, какая негативная тенденция возникает по отношению к приятным ощущениям? Какая негативная тенденция возникает по отношению к неприятным ощущениям? Какая негативная тенденция возникает по отношению к нейтральным ощущениям? – Уважаемый Висакха, по отношению к приятным ощущениям возникает тенденция к привязанности. По отношению к неприятным ощущениям возникает тенденция к отвращению. По отношению к нейтральным ощущениям возникает тенденция к неведению. – Госпожа, возникает ли тенденция к привязанности по отношению ко всем приятным ощущениям? Возникает ли тенденция к отвращению по отношению ко всем неприятным ощущениям? Возникает ли тенденция к неведению по отношению ко всем нейтральным ощущениям. – Нет, уважаемый Висакха, не ко всем приятным ощущениям возникает тенденция к привязанности. Не ко всем неприятным ощущениям возникает тенденция к отвращению. Не ко всем нейтральным ощущениям возникает тенденция к неведению. – Госпожа, в отношении приятных ощущений, от чего следует отказаться? В отношении неприятных ощущений, от чего следует отказаться? В отношении нейтральных ощущений, от чего следует отказаться? – Уважаемый Висакха, следует отказаться от привязанности к приятным ощущениям. Следует отказаться от отвращения к неприятным ощущениям. Следует отказаться от неведения в отношении нейтральных ощущений. – Госпожа, надо ли отказываться от привязанности в отношении всех приятных ощущений? Надо ли отказываться от отвращения в отношении всех неприятным ощущений? Надо ли отказываться от неведения в отношении всех нейтральных ощущений? – Нет, уважаемый Висакха, не надо отказываться от привязанности в отношении всех приятных ощущений. Не надо отказываться от отвращения в отношении всех неприятных ощущений. Не надо отказываться от неведения в отношении всех нейтральных ощущений. – Есть случай, уважаемый Висакха, когда монах, отдалившись от чувственных желаний, отдалившись от неблагого поведения, достигает первой дхьяны и пребывает в состоянии, в котором удовольствие и лёгкость порождаются отъединением и сопровождаются обдумыванием и взвешиванием. Вместе с этим он избавляется от привязанности. Здесь не возникает тенденции к привязанности. – Есть случай, уважаемый Висакха, когда монах думает: "Когда же я достигну того измерения, в которое уже входят благородные?" Жаждя таким образом достичь непревзойдённого Освобождения, в нём появляется светлая печаль, неудовлетворенность, обусловленная жаждой. Вместе с этим он избавляется от отвращения. Здесь не возникает тенденции к отвращению. – Есть случай, уважаемый Висакха, когда с отъединением от лёгкости и боли, подобно тому, как ранее перед этим он устранил душевное удовольствие и неудовлетворённость, монах достигает четвёртой дхьяны и пребывает в состоянии без боли и без лёгкости, в чистоте беспристрастности и фиксации памяти. Вместе с этим он избавляется от неведения. Здесь не возникает тенденции к неведению. ... | Чулаведалла Сутта. Короткие вопросы и ответы. Последний раз редактировалось Истин, 05.01.2008 в 03:11. |