Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Адитта-парияя сутта [Огненная проповедь] Цитата: Сообщение от Kim K. Получается, ты решил не ощущать того, что существует объективно (тяжесть сумок)...почему? Ты говоришь, что тяжесть сумок гнетила. Тайджас, разве если жизнь приносит страдание, нужно бросить такую жизнь? перестать видеть, ощущать, сознавать то, что приносит страдание? Сказать -- это страдание, а я не хочу страдания, поэтому я запрещу себе ощущать то, что приносит страдание... ? | Позволю себе процетировать один фрагмент. В теме об этом уже частично говорил Инстин. Цитата: "Позаимствовав у сутраяны понятие о двух истинах, мы могли бы сказать, что обыкновенные люди ощущают относительное как абсолютное. Такое ощущение выражает нечто большее, чем просто путаницу в категориях: это - заблуждение, обусловленное, во-первых, вибрациями, которые берут начало в сердечном центре и ведут к переоценке умопостроений, мыслей и понятий так, что они начинают казаться абсолютно реальными и чрезвычайно важными, а во-вторых - функциями ума, характерными для ограниченного пространства-времени-знания, которые выделяют и обособляют объекты из сфер сансары и нирваны, бытия и небытия. Поскольку все вокруг тоже считают относительное абсолютным, у большинства из нас не возникает ни малейшего сомнения в том, что процессы, которые мы обычно называем объектами, и ситуации, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, абсолютно реальны и чрезвычайно важны. Мы погружены в мир заблуждений - в мир сем (sems), или в мир разума, соответствующий сансаре и в дзогчене противопоставляемый ригпа (rig pa) - просветленной, свободной от заблуждений, недвойственной осознанности, которая соответствует нирване. На пути дзогчена первый шаг к преодолению сем, или ума. т.е. заблуждения, сансары, заключается в том, чтобы усвоить тaвa (lta ba) интеллектуально. Для начала нужно понять, хотя бы на интеллектуальном уровне, что относительное - всего лишь относительное, что наше восприятие относительного как абсолютного проистекает от переоценки, что это заблуждение порождает нескончаемые страдания и постоянную неудовлетворенность и что существует состояние абсолютной истины, свободной от заблуждения - переоценки, а следовательно, и от страдания и неудовлетворенности." (Намхай Норбу Ринпоче "Двадцать один семзин. Древние практики для обнаружения РИГПА"). | Как сказал бы Нагарждуна, сумка - это не самосущий объект. Существование сумки обусловлено рядом вещей, а в конечном итоге - нашим сознанием. Значит и тяжесть этой сумки всецело обуславливается нашим сознанием. Так почему же нам не использовать его так, как нам нужно? __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... |