![]() | #1153 | |||
Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | ![]() Цитата:
Действительно, парадоксально, что эпоха правления Петра I, связанная с глобальными реформами на Руси по западному образцу (упразднение длиннополой боярской одежды; замена боярских бород на парики; тер. - админ. реформа по губерниям; переход от громоздкого славянского шрифта на русский, удобный для книгопечатания; передача управления Церковью Синоду и Церковные реформы; реформирование армии и кораблестроения на западный манер; изыскание средств на поиски земельных недр и открытие новых заводов и фабрик и т.д.) началась с Указа 13-летнего Петра от 7 августа 1685 г.о полном запрете ухода крестьян с помещичьих земель куда-либо (в посады и т.п.). По дате этот указ даже напоминает сталинский от 7 августа 1932 г. об ужесточении мер за расхищение гос.соб-сти ("закон о колосках"). В последующем правлении Петра меры по закабалению крестьянства лишь ужесточались: 26.11.1718 г. - введение подушной подати с каждого крестьянина, 5.01.1720 г. - Указ, ввергший крестьянство в полную зависимость от помещиков, о сравнивании их прав с правами холопов (рабов). И литераторы и критики-западники 40 - 60-х годов XIХ века очень высоко ценили, не взирая на эти жестокие указы по отношению к основной массе тогдашнего населения России, преобразования Петра. А, как известно, декабристы разбудили западника Герцена и он развернул революционную агитацию. Известны и высказывания Сталина отн-но эпохи Петра I в связи с выходом и экранизацией одноименного романа Алексея Толстого: ~"Его правление началось с реформ во благо России и продолжалось расширение границ Империи, но к концу жизни Петра много немцев к власти в России поналезло". И вот что интересно. Пётр прорубил "окно в Европу", когда у европейцев крепостное право хоть и было на излёте в необременительных формах, но всё же было. И только в Англии в связи с изъятием земель под пастбища, крестьян к нач. XVIII века освободили. Но Пётр вроде бы дружил тогда больше с континентальной Европой. Екатерина II ввела крепостное право и для украинцев. И только начиная с Павла I, с каждым приходом к власти нового Государя, положение крестьян всё более улучшалось до полного освождения. И вот именно западники, Герцен, Огарёв, Бакунин, увидели в крестьянской общине ростки нового будущего "русского социализма". И западник Чаадаев первым заклеймил русскую историю: "Мы не принадлежали ни к одному из великих семейств человечества, ни к Западу, ни к Востоку, не имеем преданий ни того, ни другого. Мы существуем как бы вне времени, и всемирное образование человеческого рода не коснулось нас". И причиной отрыва от общеевропейской истории Чаадаев считал православие: "Ведомые злою судьбою, мы заимствовали первые семена нравственного и умственного просвещения у растленной, презираемой всеми народами Византии". Чаадаев видел в западном католичестве, и здесь он мало расходится в позиции с Кураевым, "животворный принцип единства", организующее начало, социальность. Борьба за идеи на Западе привела к свободе личности: "Искали истину и нашли свободу и благосостояние". А вот византийская церковь вбила в менталитет русских покорность, смирение и отрешение от мира. Ест-но, что наряду с царизмом и крепостничеством Белинский, Герцен, Кавелин, Грановский осуждали и все вехи русской истории, призывая Русь к топору. По этой западной линии пошло и Рериховство. Все мы ещё помним, как в 80-е годы дети "оттепели", "шестидесятники", совершили революцию "в верхах". По такому же принципу преемственности поколений не остался неуслышанным и призыв "западников" из своих 40 - 60-х годов XIX века к своим наследникам. Их дети, дворяне и интеллигенты нач. ХХ века, относились к православной Церкви, к царизму, с презрением и скепсисом. Наверху Царь поддержки не имел. Вспомним ещё раз, что из всех разномастных полит. принадлежностей белого сопротивления красным реставрацию монархии Дома Романовых объявил только генерал Дитерихс во Владивостоке уже под занавес всей гражданской. Нижнее сословие с его тремя классами церковно-приходского образования было вообще отторгнуто от общественно-политической жизни страны. И за неимением в то время радио и ТВ, а также поголовной неграмотности, в период гражданской войны приоритетное влияние на агитацию масс имели еврейские красные комиссары, отличавшиеся ораторскими и организаторскими способностями. Вот, пожалуй, для кого революция широко открыла двери. Купцы-то и банкиры евреи были и до революции. Но советские наука (в особенности, физика), литература, искусство, безусловно, обогатились подключением к ним этой вызревшей на местечковых окраинах национальной прослойки. "Черта оседлости" вряд ли дала бы возможность максимально раскрыться этим талантам. Ну, допустим, Рим №III с его непротивлением злу и духовной аскезой пал. Но где новые идеи для Руси??? "Американская мечта"? Сразу не годится (?) Идея равенства и братства, идея пролетарских городских сословий Запада ( Безбожник Вольтер, любимец Екатерины II и франц. просветители –> Робеспьер –> Карл Маркс –> Роза Люксембург & Карл Либкнехт –> Ленин)? Влечёт за собой узурпацию власти ОДНИМ лицом, к-й, как древний родо-племенной старейшина, "обязан" будет думать за всю империю ("Путин всё решит" - здесь истоки неприятия нынешнего президента России теми инициативными людьми, кто покинул Россию и обустроил сам свою судьбу в чуждой этнокультурной среде (Родной, например)). Да и в условиях мирового рынка экономики это чревато новым витком отставания от западных технологий. Читаю сейчас Василия Розанова. Как тонко он подметил эти настроения русской интеллигенции, приблизившие революцию 1917 года, "детей западничества" (представители их - Владимир Соловьёв, Н.Бердяев, пожалуй, и Всеволод Соловьёв, предавший и обливший грязью Е.П.Блаватскую, после его участия в теософском кружке) в институтской среде: Цитата:
__________________ Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. Последний раз редактировалось Бывший, 28.12.2007 в 05:54. | |||
![]() |
|