Старый 06.02.2007, 07:04   #52
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Андрей С.
На мой взгляд, дело здесь не в профессии критика, а в сути затронутого вопроса. Фильм действительно далек от Православия по своему содержанию. Герой фильма по воле режисера действительно занимается скорее волшебством, чем практикует старчество. Герой действительно, опять же по воле режисера, далек от понимания Веры. И фильм не учит этому. Моё мнение тоже такое же, что это скорее коньюнктура.
Знаете, а я увидел здесь совсем иное. Не гимн православию или Вере, а историю человека, который ненавидел себя, не мог себя простить и не знал как преодолеть боль давнего предательства.
То, что он прибег к православной вере, так это естественно, в те времена (70-е по сценарию) иные возможности человеку не предоставлялись. Да и веру его православной трудно назвать, вон и настоятель его критиковал и молился он не по канону.
Видимо тут то обстоятельство, что он не мог никому доверить свою боль. Лишь Богу, такому Богу, который был ему понятен, но ЗАМЕТЬТЕ, этот Бог не был в состоянии его простить. Не верил он ни в какое прощение, оттого и страдал чрезмерно.
А то, что к братии он снисходительно относился, так то следствие все той же боли и ненависти к себе. Их моления наверняка казались ему жлобством, прощения об отпущении грехов или покаяния в грехах в сравнении с его исключительной болью выглядели пародией. Оттого он не принимал их. И лишь настоятель широтой своего сердца понял что-то в этом монахе и потому прикрывал его и любил. Да и остальные, как показал фильм, любили этого несчастного чудака.

То что чудеса творил, так это мы знаем. Постоянное напряжение духа и духовная "бессонница" при закалке тела может дать такие способности, которые он воспринимал как дар Божий, хотя принять его не мог. Помните его разговор с настоятелем после пожара? Когда он говорил, что его добродетели смердят перед Господом и высказывал недоумение, почему Господь его избрал для проявления этих чудес? Он не мог принять того, что с ним происходило, не принимал ни прощения в духе, ни любви Бога, ни собственной святости. Ничего он не принимал в ненависти к себе и сотворенному им предательству.
Это не православный фильм. Он не о вере. Он о тупике человеческом. И Божественное чудо в конце выглядит тут лишь логическим завершением. Потому что если и есть Господь вне этого человека, то он просто решил положить конец его мучениям как раз перед самым концом. Но опять же, мы можем и иначе к этому отнестись. Сердцем он чувствовал, что жив убитый им человек. Не мог не знать. Это как раз подтверждает история с крестьянкой, которую он во Францию посылал. Он ведь знал, что жив её погибший муж! Значит знал и про своего.
Знал, но все равно не мог себя простить. И встречу эту финальную он сам и организовал. Просил приехать, тот и приехал. Потому что предчувствовал свой конец. Не уповал он на прощение, а помочь напоследок хотел. Долг уплатить, "убиенному". А получилось - ПРОЩЕНИЕ. Но мог ли он на это рассчитывать?
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх