![]() | #202 | ||
Рег-ция: 07.06.2006 Сообщения: 1,949 Благодарности: 1 Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях | ![]() Этот слух неприятно поразил образованную часть населения, и довольно скоро президентские помощники были вынуждены сделать официальное опровержение «ничем не обоснованных россказней». Тем не менее разговоры о склонности Ахмадинежада к религиозному мистицизму, оказывающему немалое влияние на проводимый им политический курс, не прекращаются. В эти дни в Тегеране всё чаще можно услышать о том, что иранский президент принадлежит к тайному шиитскому ордену, который был запрещён ещё в начале 80-х годов. Речь идёт о так называемом «Хожжатех обществе», придерживающемся, в частности, того мнения, что для ускорения прихода Махди необходимо повергнуть весь мир в состояние хаоса. Никто, понятно, не может документально доказать его принадлежность к той или иной секретной религиозной организации, однако общеизвестно, что Ахмадинежад питает огромное уважение к крайне консервативному аятолле Мухаммаду Язди, имеющему теснейшие связи с «Хожжатех». Помимо того иранские оппозиционеры утверждают, что членами этого общества являются также основные министры и чуть ли не все, кто при «президенте-мистике» оказался назначенным на ключевые посты. Противники режима, скорее всего, всё же преувеличивают, но, как сказал автору этих строк один западный журналист, только что вернувшийся из Тегерана: «Несомненно, что они («Хожжатех») стали более активными, чем когда-либо в прошлом. Их влияние заметно и в правительстве. Самое же главное и неопровержимое – президент всегда повторяет, что первейшая цель его правительства – проложить путь к возвращению Имама». Куда же приведёт Иран курс, проводимый его нынешним лидером, вдохновляемым в своей деятельности довольно своеобразными религиозными идеями и представлениями? На этот счёт, естественно, нет и не может быть однозначного мнения. Поговаривают, например, что довольно серьёзные расхождения во взглядах на политический курс существуют в армии и даже в рядах Корпуса стражей Исламской революции. Представители же реформистских кругов Ирана полагают, что Ахмадинежаду следовало бы уделять больше внимания решению практических вопросов, вместо того чтобы тратить своё время на теологические рассуждения. Бывший вице-президент Мухаммад Али Абтани по этому поводу замечает: «Мы все, конечно, молимся за возвращение Имама, но президенту и его команде не мешало бы также больше заботиться о том, как снизить инфляцию и сократить безработицу». Несомненно, что прокладывать путь Махди или же, скажем, сражаться с «большим сатаной» – высокая и достойная задача, но одновременно необходимо всё же решать и несколько иные, куда более земные проблемы. А проблем этих у Ирана и его граждан вполне достаточно. Валентин ПРУССАКОВ | ||
![]() |
|