Старый 12.12.2007, 10:56   #100
Kim K.
 
Аватар для Kim K.
 
Рег-ция: 16.09.2005
Адрес: Черкассы
Сообщения: 4,197
Благодарности: 0
Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Медитация Випассана

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
АЙ учит целесообразности, а Будда, пройдя сначала обоими путями крайностей, открыл серединный путь и ему и учил. А это скорее похоже как раз на крайность - сесть пока не получится.
Так поступил именно Будда. Поступил именно после прохождения крайностей -- он сел в решимости не вставать пока не достигнет прозрения. Про "практический же буддизм" я написал ниже.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Kim K. Посмотреть сообщение
Будда обрел Прозрение когда сел под деревом в решимости не двинуться с места, пока не обретет Прозрения.
Знаю. Но Будда к тому времени уже имел достаточно опыта.
Не посто достаточный, а годы аскетической жизни и постижения духовных практик.
Верно, все это и стало залогом Прозрения.
Буддизм (практический) не учит сесть и сидеть, пока не прозреешь Он учит наблюдать реакции ума, которые возникают при взаимодействии ума с болью, нейтральными ощущениями или "блаженством".
Реакции распознаются, осознаются и в конечном итоге, через годы практики человек понимает, что в жизни может поступить так же как и в медитации -- улыбнуться боли, улыбнуться радости, или улыбнуться когда нет ни боли ни радости.

Я пишу стихотворение об этом) надеюсь вскоре вам его подарить.

Кстати, неподвижное сидение не есть "изобретение" Випассаны, это просто очень важная черта Буддизма... вспомнить хотя бы некий монастырь, ставший позже Шаолинем) -- у монахов начинали атрофироваться мышцы от неподвижного сидения, когда туда пришел Бодхидарма
__________________
Vox audita perit; litera scripta manet

Последний раз редактировалось Kim K., 12.12.2007 в 11:10.
Kim K. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх