07.12.2007, 03:41 | #237 |
Рег-ция: 25.08.2006 Адрес: Камчатка Сообщения: 8,329 Благодарности: 228 Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях | Ответ: Интересные сообщения Цитата: ТРОИЦА — 1. Бог, сущность которого едина, но бытие которого есть личностное отношение трех ипостасей: Отца, Сына и Духа Святого. Для уяснения взаимоотношений лиц Св. Троицы богословие выработало особые термины: усия — субстанция или сущность, то, что является общим между всеми тремя лицами и ипостась — особенные личностные свойства нерождаемости (безначалия), рождения и исхождения, присущие каждому из трех лиц в отдельности. Догмат о С. Троице — первый христианский догмат, сформулированный и установленный церковью вскоре после официального принятия христианства и включенный в определения I и II Вселенских Соборов (см. Символ Веры). Поскольку христианская традиция на протяжении веков настаивала на неизобразимости Бога-Отца, непосредственное изображение Троицы появляются в византийском и древнерусском искусстве сравнительно поздно, в XV-XVI вв. Ему предшествуют символические и изображения, среди которых наиболее распространенным было изображение гостеприимства Авраама . В XVI-XVII вв. широкое распространение получают изображения Троицы, непосредственно изображающие все три ипостаси (в обход запрета, который продолжает действовать): Отца в виде старца с восьмиконечным нимбом, Сына в виде отрока, восседающего на лоне Отца (Ин I, 1 или взрослого мужа, восседающего на троне по правую руку от Него и Святого Духа в виде голубя. Обычно такого рода изображения располагаются в центре праотеческого ряда иконостаса русского православного храма. 2. Праздник Сошествия Св. Духа на апостолов в день Пятидесятницы | Я с удивлением узнала, что изображение Троицы в традиции Православия запрещено... __________________ Счастливой, нам всем, охоты |
| |