![]() | #632 | ||
Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Записей в дневнике: 16 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | ![]() Вчера закончил просмотр на DVD многосерийного фильма «Рим». Очень интересная мысль пришла во время просмотра. По сюжету идут несколько взаимопересекающихся линий: судьба Цезаря, Антонио, Клеопатры, Октавиана, Цицерона, а также двух друзей Люция Варея и Тита Пуло. С исторической точки зрения всё переврано, но… Два легионера Варей и Пуло столь же исторические персонажи, как и их правители. То есть они-то творят историю более активно, нежели их правители. К примеру, старший сын Клеопатры Цесарёнок – это сын Пуло, а казна, без которой не смог бы реализоваться Цезарь, была сохранена Пуло и Вареем. И таких ситуаций в фильме множество. Авторы фильма показали, что не люди, наделённые властью творят исторический процесс, поворачивают события, а некие отмеченные люди, имеющие высоких Небесных Покровителей. И в том глубокая эзотерическая мысль. Власть, к которой стремятся многие, как в прошлом, так и сейчас, не является инструментом преобразований. Она, власть, естественно, влияет на многие события, но они, исторические персонажи, пленники этих мощных процессов, над которыми они не властны, но в которых в меру своих сил участвуют. И потому власть предержащие часто становятся объектом истории, нежели субъектами. Высокое положение – не гарантированное право вершить те или иные исторические события, поворачивать процессы, подчинять их, а то и останавливать. Если это и происходит, то пружинами, рычагами их становятся или привлекаются люди, способные говорить с историей «на ты». А различные цицероны, многочисленные сенаторы и полководцы – оказываются погребенные временем, сметенные им, порой они развенчаны и втоптаны в грязь. Лишь те, кто забывает о себе, ставится опорой времени, носителем истории, даже её вершителем. Последний раз редактировалось Migrant, 07.10.2007 в 16:45. | ||
![]() |
|