Цитата:
   |    Сообщение от MANAS   Люблю слушать Задорнова, который там бывал часто и надолго       |  
 
  Я так и думал 

 Задорнов на этом деньги зарабатывает. Россия сейчас потребляет "тупых америкосов", а значит тот же Задорнов на этом может значительно легче заработать... потому мне всегда нарвился Альтов и Жванецкий - они высмеивают "обще-человеческие" пороки, в то время как Задоронов, подобно флюгеру, вращается, куда "ветер подует" 
   Цитата:
   |    Сообщение от MANAS   ...Я был в калифорнийской школе и видел сколько школьникам приходится читать. Чтобы пройти всех философов и все философские течения, они ограничиваются книжечкой Sophies' World, где всё настолько сжато и обрезано, что не только нельзя нормально изучить отдельно взятого философа, но и можно заработать кучу заблуждений.   |  
 
  MANAS, скажите мне темному, в какой из советских или нынешних российских школ вообще учат философию, хотя бы в сжато-тезисном виде?..

 Философия - (в советской образовательной прорамме, по крайней мере) это предмет 1-го круса ВУЗ-а!..  
 Цитата:
   |    Сообщение от MANAS   Но если уж вы видели, что там много читают, то смею высказать предположение о качестве такой литературы. Это наверное в основном романы?   |  
 
  Т.е. Вы сразу же предполагаете "худший вариант", даже не зная этого? А как же "глаз добрый", а? 

 Читают РАЗНОЕ: кто просто журналы просматривает, кто роется в секции "Философия" или "Наука". "Качество" - это очень скользкое понятие, не стоит его обобщать: для кого-то чтение "романа" намного полезнее (т.е. "качественней"), чем для другого чтение "духовной" литературы, понимаете? Кто судьи, опять же?  
 Цитата:
   |    Сообщение от MANAS   А по поводу потребителей - это немного про другое и справедливо для всей западной Европы, скоро заразит и нас.   |  
 
  Я не совсем понял, кого Вы включили в понятие "нас"...
   Цитата:
   |    Сообщение от MANAS   Общество потребителей, это когда каждый исходит из своих личных нужд, а всё промышленность и работает на это.   |  
 
  В таком случае, я не слышал еще ни про одно НЕ-потребителькое общество за всю историю человечества. Тогда для меня становится еще более загадочным Ваше "скоро заразит и нас"...
   Цитата:
   |    Сообщение от MANAS   В этом есть и положительные и отрицательные моменты. Разницу поясню на примере: в обыкновенном обществе издадут журнал, там будет подборка самая широкая, в расчете охватить самый широкий круг читателей (и эзотерика и кулинария и спорт).   |  
 
  А если мне спорт - не интересен, а интересна "эзотерика" или "кулинария", - зачем мне этот толстенный супер-журнал? К-й получится на самом деле "ни о чем": поверхностные новости "обо всем" 
   Или мне "должно" быть инетересно все, что издается в этом журнале? И кто определяет, что ДЛЯ МЕНЯ интересно?  
 Цитата:
   |    Сообщение от MANAS   В идеальном варианте потребительского общества (на западе оно тоже пока ещё не является 100%-ной формой существования) журнал посвящается одной определенной теме и расчитан на конкретную группу читателей. Минусы в том, что представители такого общества, при том, что они будут хорошо разбираться в своей области, будут довольно слабо разбираться в других областях.   |  
 
  Это все очень хорошо компенсируется МНОЖЕСТВОМ журналов. И у меня в данном случае есть ВЫБОР в том, какие из них читать: это и есть свобода доступа к информации 

 И это никакой не "идеал" - это уже давно реалии в Штатах.  
 Цитата:
   |    Сообщение от MANAS   Хорошо известно различие (пока ещё сохранившееся) образования, скажем, США и России. В США больший уклон на профильные предметы, студент сам выбирает себе их список; в России (по крайней мере это справедливо для школьного образования) вседа давалась неплохая базовая подготовка вцелом (история, культура и др.).   |  
 
  Я не знаю, кому это различие "хорошо известно" 

 У меня мой рыбенок 

 заканчивает Elementary School (типа, "начальная школа") в этом году (по-советски, это примерно соотв. первым пяти классам). Я, как родитель, волей-неволей сталкиваюсь с особенностями образовательной системы в США не по наслышке, а на собственном опыте. Также общаюсь и с другими родителями из хСССР. 
 Из этого опыта я Вам ответственно заявляю, что образование в США в Elementary Schools в штате Джорджия (не самый сильный штат, кстати) НАМНОГО "базовей"... ну, т.е. я даже не могу сравнить 

 Во 2-м или 3-м классе мой рыбенок уже знал об устройстве Солнечной Системы и что человек "состоит" из ДНК, что есть "микробы" и что хим.формула воды H2O ! Когда я это услышал - я чуть "в осадок не выпал" 

 Да, кстати, мой рыбенок читает несопоставимо больше и быстрее, чем читал я в соответствеющем возрасте 
  Начиная с Middle School (6-8-й классы), у них действительно вводится "специализация", но это всего один предмет (из списка около 10-ти предметов) сначала - например, иностранный язык. Да и то, это все начинается с середины 7-го класса 

 Про High School пока подробностей не знаю. Вы бы сходили на правительственный сайт по образованию в США, да там почитали об этом... тогда бы не было таких казусов, типа этого:
 Цитата:
   |    Сообщение от MANAS   Вот почему в результате "американцы-специалисты" после ВУЗа лучше "русских-специалистов", но "американец-человек обыкновенный" глупее "русского - человека обыкновенного". Исключения из этого правила лишь подтверждают его.   |  
 
  Такие слова были бы еще понятны во времена "железного занавеса", но сейчас, когда каждый может получить доступ к первоисточникам, - это можно списать только на лень и предвзятость...
  Спасибо.