Старый 18.03.2004, 19:53   #16
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию о карме

хочется конкретики что-то в последнее время, поэтому …о карме …

КАРМА (санскр.), камма (пали; букв. — действие, обязанность, деятельность).
В понятии К. главная роль принадлежит мысли, т. к. слова и действия являются вторичными по отношению к сознанию. Поэтому в абхидхармич. (см. Абхидхарма) лит-ре тхеравадинов осн. внимание уделяется классификации сознания.

Сознание подразделяется на два вида: моральное и аморальное, которые в свою очередь делятся на 12 типов аморального сознания и 17 типов морального сознания. Эти 29 типов сознания называются К., т. к. их эффект проявляется автоматически, независимо от внешних обстоятельств.

17 типов морального сознания складываются из 8 типов сознания, присущего чувственному миру, 5 типов сознания, характерного для мира форм, 4 типов сознания, характерного для мира без форм.
8 типов неземного сознания (локуттара) не рассматриваются в качестве К., ибо они направлены на искоренение ее. В этих типах сознания доминирует фактор мудрости (праджня), в то время как для мирского сознания характерно волевое желание (четаня). Однако все типы сознания обусловлены К.: первые 12 типов аморального сознания активно производят негативную К.;
17 последних типов улучшают позитивную сторону кармы, которая содействует достижению просветления.

Согласно закону зависимого происхождения, причиной появления К. является невежество или незнание сущности вещей и явлений. Любые желания, порожденные "я", сконструированным из скандх, производят К., воздаяние которой проявляется как в этой жизни, так и в отдаленном будущем.

из буддийского словаря
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх