![]() | #22 | ||
Рег-ция: 17.10.2004 Адрес: Германия Сообщения: 317 Благодарности: 0 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях | ![]() Вошли лучи космических идей В работу ювелирного искусства, То связь миров, религий, прошлых дней Из нитей золотых, как кружева плетутся. О художнике-ювелире Викторе Сырневе в Германии известно давно, хотя он живёт и работает в далёкой Киргизии. Но выставки его стали традиционными в городах Германии. Сегодня свою выставку Виктор готовит провести в Японии, а в феврале в Германии, в Мюнхене. Источником творчества художника -ювелира Виктора Сырнева послужило то, что он является потомком человека, собравшего удивительную коллекцию скифских раскопок. Это работы И.Товостина, дедушки Виктора Сырнева, хранятся в Эрмитаже и Национальном музее города Хельсинки. Перенять творческое мастерство и любовь к Красоте удалось Виктору не только в совершенстве, но и с особым оттенком современности. Первое впечатление от работ выставки было для меня потрясающим, на витрине стояли модели -украшения неземного воображения и в то же время, на ювелирных работах присутствовала тень мифических легенд. Показалось, что художник обладает умением проходить сквозь занавес истории и времени. Вот Чудо мастерства. Гляжу, вникая, Мир ювелирный в философию проник, Небесной паутины ткань живая, Фиксирует из жизни каждый миг. При долгом состредоточении на ювелирных работах, складывалось впечатление, что находишься в археологической экспедиции и перед тобой необыкновенные вещи из скифских курганов. В работах Виктора Сырнева присутствует так называемый " звериный стиль". Это частое обращение к образу птицы. Как живо,дивно,блещет красота, И символ птицы образ наполняет, Мысль вслед летит,где синь и высота. Где месяц облака в руках качает. Скифы исчезли со страниц истории так же неожиданно, как и появились, как будто они упали в глубокий колодец. И хотя они исчезли, они всколыхнули воды истории. Многие отмечали особую любовь сибирских народов к ярким,сияющим в красках украшениям, скифскую страсть к "звериным формам", драгоценным материалам, но которые в то же время были лишены умения удовлетворять свои вкусы. Волей и неволей они вынуждены были обращаться к греческим ремесленникам северного Понта за всем тем, в чем нуждались. Однако в большинстве случаев они принимали греческую культуру, придавая ей скифское обличие, то есть для них она существовала в виде богатых орнаментов и роскошных ювелирных украшений. Те же, отличались в свою очередь от скифов темпераментом и не обладали таким, как у них , чувством формы и не имея сформировавшегося под влиянием Древнего Востока художественного вкуса, предпочитали блестящую, переливчатую поверхность извилистым линиям и сложные многоцветные эффекты - свету и игре драгоценного металла и гармоничному рисунку. Их вкус можно определить по рисункам, найденным в Минусинске и на Алтае. Последние уже полюбили "звериные" формы в искусстве, поэтому их привлекали скифские узоры,но особенно им пришлось по вкусу изображение хищных птиц. Эта основа скифского искусства соприкасается тесно с восточном мотивом. И вот уже перед глазами воздушное изящное украшение, сделанное под влиянием творчества персидского поэта Хафиза. В своё время Хафизом также восхитился И.Гёте и сделал перевод его произведения. Прочтя Гёте, Виктор приступает к работе, он создаёт целую коллекцию украшений, назвав её " Западно-восточный диван". В этой работе запечатлились не только волнующие сердце персидские мотивы , но сплав любви к поэзии и ювелирное искусство. Недаром Виктор сам часто пишет стихи к своим работам, наполняя их красотой музыки сфер. С большим интересом пишут о Викторе местные немецкие искусствоведы, восхищаясь его необыкновенному таланту и заразительной любви к немецкой поэзии, творчеству И.Гёте. Поскольку любить и понимать поэта можно, лишь читая его в подлиннике, потому Виктор изучает немецкий язык. Серебряный браслет, на котором установлены крохотные жемчужины, к этому немного золота и посредине зелёный камень. Если там поэт красоту выложил на бумаге, то тут бумага преобразована в серебро,а знаки в жемчуг и листочки в золото. Придя на выставку, я поняла, что сделала иной шаг в мир красоты и искусства, ранее неизвестного мне и не предполагаемого.Это было похоже на то, как можно пройти в фантастическом фильме сквозь стену в иной мир и увидеть ювелирные изделия в новом изображении. Это полёт мифической птицы с современной философской теорией о бесконечности и непрерываемости жизни, о связи пространства и времени. И всю эту тайну дополнил оттенок национального киргизского искусства. Ведь город Бишкек стал с давних пор родным для Виктора, а горы и свет вершин наполняют его труд особой загадочностью, чувствуется голос звёздного мира. В предмете его внимания преобладает мысль о мире, о совместном творчестве народов.Поэтому он является инициатором идеи или своеобразным проводником между Европой и Азией. Так появилась у Виктора тема "Западно -восточные диалоги". Он осуществляет роль посланника для связи культур прошлого и будущего, Запада и Востока. Виктор Сырнев участник более чем 120 персональных и коллективных выставок во всем мире. Большинство его работ носит признак космической загадочности, заставляют уйти во внутреннее видение и наблюдать жизнь в ином состоянии, наполняя сердце торжественным безмолвием,что сродни каким-то образом иконописи. Врываюсь в жизнь фантазии, мечты, Какие образы вам звёзды подсказали? Как путники небесной высоты, Ночным незваным гостям побывали. Но это только часть его пути по радужному мосту, в котором он играет значительную роль. Виктор является руководителем проекта "Шёлковый Путь", который проходил в Стамбуле. Его, как и Гёте волнует проблема связь между культурой востока и запада. Сквозь время и пространство движется идея соединить культуру народов мира и Виктор возглавляет этот проект под названием " Великий шёлковый Путь". Это как международная акция ювелиров -художников. Благодаря своей неутомимой деятельности, Виктор не только сумел привлечь на свою сторону талантливейших ювелиров, но так же политических и общественных деятелей. И яркой брошью виден шар земной, А страны-драгоценные каменья, Меридианы тонкою струной , Уводят нас в иное измеренье. Океан его памяти хранит в своих глубинах множество идей, которые посещают его при приливах и тогда он вынимает из тайника нужный камень, выслушивает из пространства музыку к этому ювелирному сценарию и создает неповторимое, почти сказочное, украшение. Работы вызывают восторг необычностью, это из тонкого драгоценного металла так называемые телеги и верх дополняет маленькое пёрышко птицы. Каково бы ни было содержание работ Виктора Сырнева, как бы не были они определены в названии, им присуща некая внутренняя тайна. Так к Вестникам, светящимся земли, Мир мифов древних с Высших Сфер подходит, В каменья мысли высшие вошли, Мысль Космоса на украшеньях бродит. | ||
![]() |
|