Старый 18.08.2007, 16:17   #22
Wetta
 
Рег-ция: 17.10.2004
Адрес: Германия
Сообщения: 317
Благодарности: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Мысль Космоса на украшеньях бродит.

Вошли лучи космических идей
В работу ювелирного искусства,
То связь миров, религий, прошлых дней
Из нитей золотых, как кружева плетутся.

О художнике-ювелире Викторе Сырневе в Германии известно давно, хотя он
живёт и работает в далёкой Киргизии. Но выставки его стали традиционными в
городах Германии. Сегодня свою выставку Виктор готовит провести в Японии, а в феврале в Германии, в Мюнхене.
Источником творчества художника -ювелира Виктора Сырнева послужило то, что
он является потомком человека, собравшего удивительную коллекцию скифских
раскопок.
Это работы И.Товостина, дедушки Виктора Сырнева, хранятся в Эрмитаже и
Национальном музее города Хельсинки. Перенять творческое мастерство и
любовь к Красоте удалось Виктору не только в совершенстве, но и с особым
оттенком современности.
Первое впечатление от работ выставки было для меня потрясающим, на витрине
стояли модели -украшения неземного воображения и в то же время, на
ювелирных работах присутствовала тень мифических легенд. Показалось, что
художник обладает умением проходить сквозь занавес истории и времени.

Вот Чудо мастерства. Гляжу, вникая,
Мир ювелирный в философию проник,

Небесной паутины ткань живая,

Фиксирует из жизни каждый миг.

При долгом состредоточении на ювелирных работах, складывалось впечатление,
что находишься в археологической экспедиции и перед тобой необыкновенные
вещи из скифских курганов. В работах Виктора Сырнева присутствует так
называемый " звериный стиль". Это частое обращение к образу птицы.

Как живо,дивно,блещет красота,
И символ птицы образ наполняет,

Мысль вслед летит,где синь и высота.
Где месяц облака в руках качает.


Скифы исчезли со
страниц истории так же неожиданно, как и появились, как будто они упали в
глубокий колодец. И хотя они исчезли, они всколыхнули воды истории. Многие
отмечали особую любовь сибирских народов к ярким,сияющим в красках
украшениям, скифскую страсть к "звериным формам", драгоценным материалам,
но которые в то же время были лишены умения удовлетворять свои вкусы. Волей
и неволей они вынуждены были обращаться к греческим ремесленникам северного
Понта за всем тем, в чем нуждались. Однако в большинстве случаев они
принимали греческую культуру, придавая ей скифское обличие, то есть для них
она существовала в виде богатых орнаментов и роскошных ювелирных украшений.
Те же, отличались в свою очередь от скифов темпераментом и не обладали
таким, как у них , чувством формы и не имея сформировавшегося под влиянием
Древнего Востока художественного вкуса, предпочитали блестящую,
переливчатую поверхность извилистым линиям и сложные многоцветные эффекты -
свету и игре драгоценного металла и гармоничному рисунку. Их вкус можно
определить по рисункам, найденным в Минусинске и на Алтае. Последние уже
полюбили "звериные" формы в искусстве, поэтому их привлекали скифские
узоры,но особенно им пришлось по вкусу изображение хищных птиц. Эта основа
скифского искусства соприкасается тесно с восточном мотивом. И вот уже
перед глазами воздушное изящное украшение, сделанное под влиянием
творчества персидского поэта Хафиза. В своё время Хафизом также восхитился
И.Гёте и сделал перевод его произведения. Прочтя Гёте, Виктор приступает к
работе, он создаёт целую коллекцию украшений, назвав её " Западно-восточный
диван". В этой работе запечатлились не только волнующие сердце персидские
мотивы , но сплав любви к поэзии и ювелирное искусство. Недаром Виктор сам
часто пишет стихи к своим работам, наполняя их красотой музыки сфер. С
большим интересом пишут о Викторе местные немецкие искусствоведы,
восхищаясь его необыкновенному таланту и заразительной любви к немецкой
поэзии, творчеству И.Гёте. Поскольку любить и понимать поэта можно, лишь
читая его в подлиннике, потому Виктор изучает немецкий язык. Серебряный
браслет, на котором установлены крохотные жемчужины, к этому немного золота
и посредине зелёный камень. Если там поэт красоту выложил на бумаге, то тут
бумага преобразована в серебро,а знаки в жемчуг и листочки в золото. Придя
на выставку, я поняла, что сделала иной шаг в мир красоты и искусства,
ранее неизвестного мне и не предполагаемого.Это было похоже на то, как
можно пройти в фантастическом фильме сквозь стену в иной мир и увидеть
ювелирные изделия в новом изображении. Это полёт мифической птицы с
современной философской теорией о бесконечности и непрерываемости жизни, о
связи пространства и времени. И всю эту тайну дополнил оттенок
национального киргизского искусства. Ведь город Бишкек стал с давних пор
родным для Виктора, а горы и свет вершин наполняют его труд особой
загадочностью, чувствуется голос звёздного мира. В предмете его внимания
преобладает мысль о мире, о совместном творчестве народов.Поэтому он
является инициатором идеи или своеобразным проводником между Европой и
Азией. Так появилась у Виктора тема "Западно -восточные диалоги". Он
осуществляет роль посланника для связи культур прошлого и будущего, Запада
и Востока. Виктор Сырнев участник более чем 120 персональных и коллективных выставок
во всем мире. Большинство его работ носит признак космической
загадочности, заставляют уйти во внутреннее видение и наблюдать жизнь в
ином состоянии, наполняя сердце торжественным безмолвием,что сродни
каким-то образом иконописи.

Врываюсь в жизнь фантазии, мечты,
Какие образы вам звёзды подсказали?
Как путники небесной высоты,
Ночным незваным гостям побывали.

Но это только часть его пути по радужному мосту, в котором он играет
значительную роль. Виктор является руководителем проекта "Шёлковый Путь",
который проходил в Стамбуле. Его, как и Гёте волнует проблема связь между
культурой востока и запада. Сквозь время и пространство движется идея
соединить культуру народов мира и Виктор возглавляет этот проект под
названием " Великий шёлковый Путь". Это как международная акция ювелиров
-художников. Благодаря своей неутомимой деятельности, Виктор не только
сумел привлечь на свою сторону талантливейших ювелиров, но так же
политических и общественных деятелей.

И яркой брошью виден шар земной,
А страны-драгоценные каменья,
Меридианы тонкою струной ,
Уводят нас в иное измеренье.

Океан его памяти хранит в своих глубинах множество идей, которые посещают
его при приливах и тогда он вынимает из тайника нужный камень, выслушивает
из пространства музыку к этому ювелирному сценарию и создает неповторимое,
почти сказочное, украшение. Работы вызывают восторг необычностью, это из
тонкого драгоценного металла так называемые телеги и верх дополняет
маленькое пёрышко птицы. Каково бы ни было содержание работ Виктора
Сырнева, как бы не были они определены в названии, им присуща некая
внутренняя тайна.

Так к Вестникам, светящимся земли,
Мир мифов древних с Высших Сфер подходит,
В каменья мысли высшие вошли,
Мысль Космоса на украшеньях бродит.
Wetta вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх