Цитата:
И. Сирин "Пламень вещей" Приучай ум свой углубляться всегда в тайны спасения во Христе, но не проси себе ведения и созерцания, - в свое время и в своем месте они выше выражения человеческим словом. Не прекращай делание заповедей и труды для стяжания чистоты и проси у Бога себе в молитве, огнем разжженой, о всем, печали, какую вложил Он в сердца Апостолам, Мученикам и Отцам. Первою из тайн именуется чистота, достигаемая делом исполнения заповедей. Созерцание есть духовное созерцание ума и состоит в том, что ум приходит в изумление и постигает, что было и что будет. Созерцание есть видение ума, приводимого в изумление тайною спасения Божия, постигающего Божью славу и творение нового мира. При этом сокрушается и обновляется сердце, и, подобно младенцу, человек напитывается о Христе молоком заповедей новых и духовных, делается без зла, приникает к тайнам Духа и к откровениям ведения, восходя от ведения к ведению и от созерцания к созерцанию, и от постижения к постижению, и обучается, и укрепляется таинственно, пока не будет вознесен к любви, соединен с надеждою и не водворится в нем радость, и не будет он вознесен к Богу, и увенчан естественною славой, в какой был создан. |
И.Сирин по своей сути А-Йог и мастер описаний внутренних процессов.
Вот как он описывает процесс на доАгниЙоговских стадиях и как во время становления А-Йога.
Сначала важно очищение, избавление от заблуждений, углубление, наставление ума в Истине", чтобы потом можно было истинно созерцать.
огнем разжженой, о всем, печали, - стремление во что бы-то не стало увидеть внутреннюю суть вещей - овладение Чувствованием.