Старый 12.03.2004, 16:57   #35
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от rodnoy
Здесь ЕИР сравнивает ЗМ с "Красным Крестом"... Насколько мне известно, ни одна христианская организация не додумалась зарегистрировать "Красный Крест" как "товарный знак"
Это естественно. Тут действительно существует проблема - отсутствие возможности юридической регистрации именно подобных символов для их правовой защиты. Регистрировать можно "товарный знак", который и охраняется.
"Товарный знак и знак обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц". Т.е. такое понятие будет применимо лишь в случае, когда организация продет товары и оказывает услуги.
А христианский крест используют те же сатанисты в воих обрядах. да и кто хочешь может, если захочет, в любух целях... Другое дело, что не такое встречаются не часто, и хорошо, что не часто...

Цитата:
Письма Елены Рерих. I, 14. 6. 34. Относительно Пакта и Знамени Мира Вы пишете, что некоторые люди будут против него, ибо они не симпатизируют пацифистским идеям. Но почему они берут лишь одну сторону Знамени? Самый Пакт, прежде всего, говорит о значении Знамени во время войны и прочих невежественных разрушительных проявлений. Красный Крест хорош в мирное время, но главное значение его - во время войны. Также и Знамя, как охранитель, особенно нужно сейчас, когда страны стоят у преддверия грозных событий. Наиболее выдающиеся военные авторитеты Франции и Америки первые высказались в пользу приемлемости Знамени. И уже начались официальные признания Пакта. Так, республика Панама положила начало и официально признала Пакт и Знамя Мира. И Пан Америкэн Унион, взявший в свои руки ратификацию Пакта, надеется уже к 35-му году победно завершить это великое и неотложное культурное начинание.
И о чем должно говорить это письмо в контексте регистрации символа для его правовой охраны

Цитата:
Похоже, это ужЕ не относится к "неизвестным ещё нам собратьям по духу", к-е захотят объединиться под "Знаменем Культуры" в России, но НЕ "под каблуком" у МЦР?..
Хорошо, давайте поставим вопрос по-другому. Если бы имелась в виду регистрация символа для охраны в каждой стране рериховской организацией, не под руководством МРЦ, то насколько бы это меняло дело?

Цитата:
Письма Елены Рерих. I, 21. 8. 31....Но мы знаем, что существует Твердыня Знания и Духа, которая не даст погибнуть ищущим Свет, потому будем со всем устремлением призывать неизвестных ещё нам собратьев по духу под Знамя Культуры. Огонь духа и просветлённое сознание остановят все ужасы разрушения. Будем же сеять благие зёрна, и в положенный срок они принесут урожай.
Тут нет ясного выражения несогласия на регистрацию Объединение под Знаменем Мира всех единомышленников - вот основная идея всех приводимых мне цитат. Но эта идея совершенно не обязательно должна входить в противоречие с идеей регистрации символа для его правовой защиты от использования не единомышленниками.

Цитата:
Письма Елены Рерих. II, 7. 1. 37.....Но если люди, заинтересованные книгами Учения, искренно вопрошают нас, то мы им отвечаем, предоставляя им полную свободу вступать и формировать те или иные группы. Так, на днях одна такая группа прислала весть из Новой Зеландии, а раньше из Канады, и, как всегда, среди них имеются и теософы. А сейчас пришла весть, что группа русской молодёжи собирается пройти пешком вокруг света, неся Знамя Мира.
М-да... Сейчас бы у этой "группы русской молодёжи" не получилось бы - пришлось бы испрашивать разрешения у МЦР.
А как насчет того, чтобы разрешить использование использование в достойных целях и не разрешать в недостойных? Т.е. в каждой стране зарегистрировано Знамя Мира; группа молодежи может спокойно устроить культурную акцию с этим символом. Просто в этом случае никтоне будет предъявлять к ним претензии за использование символа! А если же они пойдут под этим символом пропогандировать наркотики, то тут национальная организация и начнет предъявлять им претензии.
В этом смысле я высказываюсь против позиции МРЦ, но не против национальной регистрации Знамени в целях его правовой защиты.

Цитата:
Письма Елены Рерих. II, 1937. Теперь о Пакте и Знамени Мира. Неужели есть такие люди, которые, мня себя образованными и даже духовными, не понимают самого основного и главного значения Пакта и Знамени Мира? Не понимают, что значение Знамени Мира прежде всего в том, что путём охраны человеческого творчества в сознание масс и подрастающего поколения закладывается уважение именно к духовным ценностям, которыми жило человечество. Ведь не можем же мы называть великолепные храмы, библиотеки и музеи материальными ценностями! Неужели возможна такая степень невежества, которая относит эти символы творчества духа к материальным ценностям?!
Регистрация ЗМ как "товарного знака" в России очень примечательна в свете этого письма ЕИР... И, отвечая на вопрос ЕИР сегодня, с сожалением приходится констатировать, что-таки возможна...
Да, тут я согласен. Я уже говорил, что к сожалению, в юриспруденции для авторской защиты существует лишь понятие "товарного знака". Есть ещё вариант защитить Знамя Мира как общественно-культурную ценность, но для этого придется попотеть, доказывая эту самую ценность и тождественность символики разных народов...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх