10.07.2007, 12:05 | #8 |
Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский В индуизме есть еще один термин - "мокша". На мой взгляд он ближе к "нирване". | Возможно. Я лишь рассуждаю пока на эту тему. | http://advaita.jino-net.ru/FAQ/FAQ_Mukti.html Цитата: Просветление - синонимы: Само-Реализация, Освобождение, Мукти (санкср.), Мокша (санскр.), Нирвана (будд.). ”Мокша (санскр. moksa = ”избавление, освобождение; спасение души"), в индийской религиозно-филосовской мысли освобождение как высшая окончательная цель стремлений индивидуума, мыслимая как избавление от всякой изменчивости, от перерождений, страданий и превратного бытия в сансаре. Понятие М. широко употребляется в индуизме и буддизме. Учение о М. формируется уже в Упанишадах1: преодоление индивидом зависимости от мира, вовлечённости в круг рождений и смертей достигается при условии познания тождества «Истинного Я», Атмана, с чистой реальностью бытия — Брахманом2. | Хотя, есть и такое мнение: http://www.psylib.ukrweb.net/books/reyno01/txt03.htm Цитата: Утверждение о том, что индивид в момент постижения Нирваны сливается с океаническим всеобщим Единым Умом и растворяется в нем "подобно капле росы в сверкающем море", – утверждение это не согласуется с буддизмом вообще и Дзогченом в частности.[26] Эванс-Венц путает с буддизмом Махаяны современную популяризаторскую версию Адвайта Веданты, согласно которой индивидуальная самость человека, или Атман, сливается со всеобщим Брахманом. С точки зрения этой индуистской секты, которая представляет лишь одну из нескольких школ веданты, такое слияние может рассматриваться как Мокша, но подобная точка зрения на освобождение – не буддистская. | Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 10.07.2007 в 12:07. |
| |