Старый 29.06.2007, 18:28   #45
DEI
 
Рег-ция: 23.04.2007
Сообщения: 346
Благодарности: 18
Поблагодарили 49 раз(а) в 24 сообщениях
По умолчанию Ответ: Экзотеризм Библии (на какие вопросы нет "воцерковленных" ответов)

Но приведу также цитату из знаменитой "Четьи-Минеи", (жизнеописаний подвигов канонизированных Святых и мучеников церкви). Из текста жизнеописания Василия Великого видно, что Он также задавал себе подобные вопросы (как и Ориген, но цитаты постараюсь найти позже):

Цитата:
Вас. Великий
В своем уединении Василий и Григорий все делали вместе: вместе молились; оба оставили чтение мирских книг, за которыми прежде много тратили времени, и стали единственно заниматься Священным Писанием. Желая лучше изучить его, они читали сочинения предшествовавших им по времени отцов и писателей церковных, особенно Оригена. Здесь же Василий и Григорий, руководимые Святым Духом, написали уставы иноческого общежития, которыми иноки Восточной Церкви большею частью руководствуются и ныне {43}.

. О Духе же Святом тот же Давид свидетельствует такими словами: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их (Пс 32:6). Итак здесь упоминает он о Трех лицах: Боге - Отце и Сыне, Которого называет Словом ради Его вышнего и бесстрастнаго рождения, и о Святом Духе. И в другом месте он говорит: Не отвергни меня от лица Твоего (Пс 50:13). И опять: Куда пойду от Духа Твоего? (Пс 138:7) Сими словами пророк ясно показывает, что существует Дух Святой, Который наполняет Собою все. И еще говорит: Пошлешь дух Твой - созидаются (Пс 103:30). Не Давидом ли все это сказано? Но и Боговидец Моисей в книге Бытия приводит такие слова Божии: Сотворим человека по образу Нашему и подобию (Быт 1:26). С кем же тогда говорил Бог, если с Ним не было какого-то другого Лица? Никто не скажет, чтобы это сказал Бог Небесным Силам, ибо те самые слова по образу нашему и подобию не дают никакой возможности так думать; не один и тот же образ и подобие у Бога и Ангелов, как не одинаково существо и сила их с Богом, но иное - существо Божие и иное - ангельское. Итак нужно предположить, что был Кто-то Иной в беседе, с Кем Бог сказал те слова по образу нашему и подобию. Этот Иной должен был быть таким, Который бы имел одинаковое существо с говорящим Богом, совершенно тожественный с Богом по образу и подобию. Кто же это мог быть, как и не Сын, Который единосущен Отцу, равен с Ним по славе и власти, будучи неизменным образом Божиим? Что же мы вводим нового, когда веруем и утверждаем, что существуют Отец и Сын и Святой Дух? И если язычникам это представляется невероятным и неосновательным, то это неудивительно, ибо они не знают Священного Писания. Но почему не веруете этому вы, которые изучаете слова святых пророков, из коих нет ни одного, который бы не пророчествовал о Спасителе нашем?
Причем, Ориген отлучен, но ссылки на его особенное влияние на подвиги канонизированных Святых остались в этом манускрипте.

С уважением,
DEI вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх