25.06.2007, 19:52 | #55 |
Рег-ция: 19.06.2007 Сообщения: 318 Благодарности: 1 Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях | Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Александр Г. … Тем кто действительно интересуется этой темой, я бы порекомендовал книгу А.Костюшко «В окружении Шамбалы», Москва, «Яуза», «Эксмо», 2005 г. Об МНОГОЧИСЛЕННЫХ ошибках в книгах Тайной Докрины автор пишет со страницы 144 по 224. | Скажите, почему Вы решили, что знания Востока у А.Костюшко более глубоки, нежели у Е.П.Б. или, к примеру, известного буддолога – Ю.Н. Рериха? То что утверждает А.Костюшко то он доказывает, это не вопрос авторитета. Но я предполагаю, что у А.Костюшко сейчас намного более благоприятная возможность иметь доступ к буддийской литературе и учителям, чем была в свое время у уважаемого известного буддолога Ю.Н. Рериха. Цитата: Сообщение от Александр Г. …Об исторических проблемах теософов в понимании и заблуждениях о буддизме ПО ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ ИДЕЯМ пишет очень глубоко Ваджранатха (Джон Мирдхин Рейнолдс) в работе «Взгляды на Дзогчен У.Й. Эванса-Вентца и К.Г. Юнга». | Не совсем понятно - каким образом теории Юнга относятся к Теософии и бонский Дзонг-Чен к буддизму вцелом. Довольно странная смесь. Помилуйте, в этой работе очень много о теософских взглядах, подходах и их критике, со стороны лам и буддистов, которые действительно адекватно знают тибетский язык, и глубоко понимают в символизме некоторых базовых буддийских понятий. И можно понять что базовые идеи буддизма не связаны с представлением об неком универсальном Разуме или Сущности (в индуиском смысле) или универсальной Природе ( универсальная материя или энергия), а целиком связаны с Неомраченным Сознанием - пишу по памяти, если есть необходимость, мог бы поискать цитаты для комментария Скажите, как Вы относитесь к тому факту, что Далай Лама писал восторженное предисловие к одному из основных теософских трудов – «Голосу Безмолвия»? А что это доказывает? ЕСДЛ вполне может восторженное предисловие написать и к Евангелиям например, если будет подходящая возможность. Это похоже на взаимную миссионерскую поддержку. Здесь важны идеи. Показать чем это важно по отношениею например к реальному буддизму - этого я не припомню. А достоинство бодхисаттвы можно найти в любой религии. Цитата: Сообщение от Александр Г. …Какая связь у Будды с Дионисием или Озирисом?? | Странно, что изучая Теософию в течении 25 (!) лет, Вы не знаете ответа этот вопрос. Дело в том, что Теософия утверждает о едином источнике религиозного знания и единстве Наставников человечества. Если Вы верите в то, что боддхиставы воплощались исключительно в Индии и Тибете, и оказывают помощь исключительно буддистам, то это вопрос лично Вашей веры. | Мне не известны никакие авторитные свидетельства, что "Теософия утверждает о едином источнике религиозного знания и единстве Наставников человечества" -- лично мне кажется, что история опровергает эту точку зрения по факту. Безусловно великие йогины могут воплощаться в разных культурах. Но концепция Шамбалы и махатм, как это изложено у Е. Рерих - у меня вызывает большое сомнение, подтверждения не удается встретить. То что великие йогины махатмы М. и другие - очень похоже, и возможно некоторые из них жили несколько сот лет, и вокруг них было большое множество выдающихся личностей. Тем не менее многое из творчества Е. Блаватской вызывает большое сомнение. Мне не кажется, что великие йогины "махатмы" определяли в подавляющей степени деятельность ТО. Но как-то могли влиять конечно. Это вопросы ВЕРЫ. Я же предлагаю обсуждать конкретные книги, учения и идеи и сравнивать с серьезным буддизмом, йогой |
| |