![]() | #56 | ||
Рег-ция: 07.05.2007 Сообщения: 199 Благодарности: 0 Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях | ![]() Уважаемые участники форума , хотелось бы вынести на обсуждение , для дискуссии некоторые черновые тезисы к готовящемуся докладу на тему «Осмысление Идеи исконной русской государственности». Доклад планируется осенью на VI Международном научно-практическом междисциплинарном симпозиуме "Рефлексивные процессы и управление" (RPC'2007) (Москва, Институт философии РАН, 10-12 октября 2007 г.) Осмысление Идеи исконной русской государственности «Массы подчиняются известным силам, стоящим у вершин общества. Непосредственно они не размышляют. Среди них имеется известное число мыслителей, которые за них думают, которые дают толчок коллективному сознанию нации и приводят её в движение. Незначительное меньшинство мыслит, остальная часть чувствует, в итоге же получается общее движение. Это справедливо для всех народов земли» П.Я.Чаадаев «Философические письма» Та ситуация , в которой сегодня находится Россия , и самое главное – поиск путей выхода из нее , подсказали нам обратится к корням , к истокам для того , чтобы попытаться осмыслить глубинные стремления и чаяния самой Русской Души , в поисках и исканиях истинного Пути. Россия сильна своей Верой , Верой в лучшее будущее , которое обязательно наступит и будет светлым , радостным и добрым. Поэтому попробуем рассмотреть тему Идеи исконной русской государственности через обращение к идеальной теории общественного устройства и государственного управления исходя из общефилософских предпосылок , и сделаем это на идеальном , высшем плане в терминах онтологии и теории познания, на плане полной гармонии внешнего и внутреннего. Итак модель идеальной государственности основывается на нескольких главных моментах : 1) личности Лидера , Правителя , Царя , 2) законах и 3) определении «своего места» для каждого. Личность Лидера , Правителя , Царя имеет главное , центральное значение. Необходимыми его свойствами являются добродетель , провиденциальность , высокие духовные , волевые , моральные и нравственные , интеллектуальные качества этого человека , так как они - основа всеобщей нравственности и залог государственного порядка. Совершенство Правителя – есть первое необходимое условие совершенного правления. Законы – наиболее действенная мера по охране государственного порядка , причем не управление государством сводится к применению законов , а законы помогают управлению государством. Законы исходят из справедливости. Справедливость понимается как соответствие всего , каждого своему месту , обеспечивающее единство разнородных социальных групп и процессов , и сплочение их в одно гармоничное целое. Справедливость – это согласование различий между группами общества , гармоничное сочетание этих групп при котором обеспечивается возможность согласования с сердцами людей , с их интересами , стремлениями и помыслами. Таким образом законы должны исходит из справедливости , которая в свою очередь исходит из интересов множества , составляющего государство. Наличие и соблюдение справедливых законов – есть второе необходимое условие существования и совершенного управления государством. Каждому даны свои способности , и занимаемое им место должно соответствовать этим способностям. Определение всякому своего места и занятие его – служит основой всеобщей гармонии. Мерилом в определении общей пользы служит соответствие каждого своему месту и делу. В государстве , которое управляется совершенным образом – всему и каждому определено свое место , и это есть третье необходимое условие идеальной государственности. Правление , основанное на гармонии , правильном расчете и соответствии – совершенное , идеальное правление. Государство , которое имеет такое правление – совершенное государство. Насколько же резонирует и применима такая идеальная картина к реалиям сегодняшней России ? На наш взгляд , ее осмысление в виде шагов по разработкам новых теорий , концепций , систем государственного управления , структур власти , новых моделей устройства общества и постепенное приведение таким образом от высшего , идеального онтологического плана , через средний , промежуточный , к низшему – сфере господства материи , может позволить в течении достаточно обозримого будущего создать новые перспективные и самое главное - реальные , с точки зрения сегодняшней картины , общественные модели развития , которые можно будет коллективно обсуждать и продвигать к возможностям воплощения и реализации. | ||
![]() |
|