Старый 25.06.2007, 17:56   #1
Александр Г.
 
Рег-ция: 19.06.2007
Сообщения: 318
Благодарности: 1
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критический разбор книги Е.И. Рерих «Основы Буддизма» с позиции современного

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
… ибо основа йоги – это медитация, созерцание, активная работа над собою в этом отношении.
Александр, скажите, Вы делаете это утверждение на основании глубокого анализа большинства форм йоги? Знакомы ли Вы с Карма-йогой, с Бхагти-йогой?
Со сколькими типами медитации Вы знакомы?

Но Вы вероятно знаете, что и в Карма-Йоге, и в Бхакти-Йоги - исключительно большое внимание придают медитативным практикам - например мантрам. Мантры очень тесно связаны с медитациями. Во всех индуиских йогах медитации исключительно важны - можете почитать "Бхагаваты Пураны".

Естественно, типов медитации исключительно много, но все-таки не случайно их все называют словом "медитации".

Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
И уж конечно к буддизму не имеет отношения – поднятие и пробуждение кундалини – это вообще не буддийская йога и не буддийская тема (там это в принципе не важно – там даже самадхи в принципе не важно, а исключительно важны многие другие темы и подходы).
На основании чего Вы думаете, что Агни Йога должна соответствовать буддийской йоге?

Мне кажется, хотя бы не должна нарушать базовые принципы йоги и буддизма.

Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
…А Е.Рерих с гордостью в письмах пишет (как я помню), что она не занимается медитацией, не сидела в позе лотоса и т.д.
Скажите, Вы считаете, что все без исключения йоги должны сидеть в позе «Лотоса»?

Не обязательно. Главное, чтобы позвоночник был прямой Медитация может быть даже ходячая (некоторые умудряются даже лежа медитировать а некоторые даже во сне

Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
… Более того, что эта агнийоговская тематика – «каналы» и «потусторонние учителя», и крайняя направленность на эту тематику в книгах А.Й. – лично у меня вызывает исключительную озабоченность и непонимание... У меня сложилось глубокое мнение, что это явная медиумистическая направленнось…
В своих дневниках Дондарон упоминает, что во снах ему были видения Падмы Собхавы, который наставлял его в Дхарме. Считаете ли Вы, в связи с этим, Дондарона медиумом?
Конечно во сне и в видениях могут быть даны учения. И в буддизме и буддийской йоге специально старательно учат не доверять подобным откровенниям - не верить, сомневаться. Проверять соответствие получаемых "учений" ортодоксальной дхарме и традиции, просить помочь оценить получаемое учение у величайших йогинов (тертонов - крайне мало в тибетском буддизме). Специально подчеркивается: по важности и значение - учение получаемое во сне и в видениях имеет меньшую значимость и важность, чем наяву. Нередко даже йогины - тертоны не уверены в учениях - откровениях, и должны сами практиковать полученное учение много лет, и только после успешных знаков реализации, и нередко после дополнительных особых исключительных просьб от выдающихся йогинов и лам начинают передавать подобные учения.

Разве это имеет какие-то отношение к Е.Рерих? Лично я сомневаюсь в этом

Последний раз редактировалось Александр Г., 25.06.2007 в 17:57.
Александр Г. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх