Старый 09.05.2007, 02:06   #10
Бывший
 
Аватар для Бывший
 
Рег-ция: 02.02.2006
Адрес: Харьков
Сообщения: 1,319
Благодарности: 6
Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях
По умолчанию Ответ: Неэзотерические байки из жизни

Разменный автомат.
Байка с философским подтекстом.

Все помнят, наверное, автоматы газ-воды времён СССР. Как выручали они нас в жаркие летние дни, когда в стране был дефицит с прохладительными напитками. В памяти всплывает ещё и старый автомат из фильма "Приключения Шурика", на котором была металлическая набойка с надписью "Харьков". А к автоматам газ-воды обычно прилагались разменные автоматы 10-, 15-, 20-копеечных монет, которые разменивали их на 3-и 1-копеечные монеты. На эти монетки можно было взять соответственно стакан газ-воды с сиропом или стакан просто газированной воды.
Один из таких 15-копеечных автоматов стоял у нас в переходе метро. В 1988 году я заметил, что от несильного удара он сам выдаёт медные монетки, и каждый день по дороге в училище и домой я бил по нему попутно "слегонца". Все выданные монеты использовать я не успевал и, таким образом, дома, на столе, у меня собралась внушительная горка 3-хкопеечных монеток.
Однажды я эту операцию проделал в присутствии своего друга из деревни (он фигурировал на этой теме в байке "Закопанный талант"), который от такой столь лёгкой добычи монеток был в восторге. Он даже переделал припев песни популярного тогда Игоря Саруханова "Возвращайся" ( http://mvagin.narod.ru/texts/saruhan...anov04.htm#v13 ) и исполнял его под гитару в общежитии девушкам. Приблизительно так:
"Вычисляйся, вычисляйся, автоматик дорогой(/мой родной).
Самый лучший автоматик на размен в судьбе моей.
Возвращайся поскорей, без тебя на сердце пустота (Ту-дух! - имитация удара).
Без тебя (Ту-дух!) бывает так всегда. (Ту-дух! Бух!)"
Однажды часов в 10 вечера я уже приготовился ко сну, как услышал звонок в дверь. Это был Николай.
-Давай сегодня ночью, - предложил он, - вытрусим из этого автомата всю его наличность.
-Да ты что, спятил? - Ответил я. - Не лучше ли каждый день пользоваться его щедростью? Ведь механик, когда увидит недостачу, сразу же починит его. Я сам себе подрублю сук, на котором сижу.
Но в конце концов Николай уговорил меня пойти на это дело. Хотелось сделать приятное для товарища. Да и к тому же я вспомнил другого своего знакомого механика автоматов газ-воды с сизым носом, болельщика "Металлиста". Вспомнил, как пошёл я с ним в Москве в 1988 году перед матчем "Торпедо" - "Металлист" в гастроном где-то на Велозаводской улице. Уже тогда начиналась напряжёнка со снабжением и были очереди. А механик, под шиканье и ропот стоящих в очереди, доставал жменю 3-хкопеечных монет и заказывал продавщице всё новую и новую покупку:
-Дай-ка мне, хозяюшка, бутылочку портвейна, - говорил механик, отсчитывая монеты по 3 копейки и затем, - Ещё шоколадку "Алёнушка"... И ещё "Докторской" колбаски... И ещё, милая, баночку майонеза. И конфеток грамм 200, солнышко.
Продавщица тщательно считала мелочь, а недовольная очередь бросала реплики: "Да когда же это прекратится?", "Вы под церковью, что ли, сидели?"
"От механика не убудет" - подумал я и мы направились к разменному автомату. Был 1 час ночи. Бить автомат мы договорились по очереди. Количество выпавших монет из автомата зависело от силы ударов. Но было одно неудобство - автомат находился рядом со входом в метро, где отдыхал дежурный наряд станционной милиции. И вот, грохнув со всей силы по 3 - 4 раза, мы услышали звуки открывающихся дверей. Я рванул к ближайшему выходу, а Николай - к дальнему. Поэтому заметили только Николая. Я, отбежав на безопасное расстояние и не заметив погони, остановился и стал всматриваться в противоположную сторону перехода. Наконец я увидел 3 тени. Первая из них, - крупная, - шагами гигантопитека двигалась в заросли парка. За ней, отставая, семенили, придерживая дубинку, 2 мелких тени. Отстав на метров 70, мелкие тени прекратили прекратили преследование и поплелись обратно. Я же вместо того, чтобы уйти, остался сидеть на ближайшей троллейбусной остановке. Но эти дежурные милиционеры в свой служебный кабинет не вернулись, а стали обходить местность. Они наткнулись на меня, сидящего на остановочной скамеечке, и изъяли из моего кармана 72 копейки 3-хкопеечными монетами.
А в "обезьяннике" райотдела я совершил и ещё одну непоправимую ошибку - стал "качать права". Я ведь просто, по моей версии, шёл со свидания и захотел пить. Когда же разменный автомат съел мою последнюю 15-копеечную монету, я ударил по нему и заметил, что он щедро возвращает долг. Затем я ударил ещё и ещё раз, пока эти стуки не разбудили сотрудников милиции. Они погнались за мной, но с первой попытки не догнали. (О присутствии друга я тактично умалчивал).
-Так отпустите же меня, мусора поганые! Когда же в нашей стране прекратят попирать права человека!? Менты - сатрапы! - Кричал я на весь райотдел что-то наподобие этого.
Но, как известно, ночью в приёмной райотдела милиции любят тишину и, чтобы успокоить меня, пожилой дежурный капитан применил ко мне один из методов её достижения под названием "ласточка". Мне были связаны за спиной руки и к ним привязана сзади одна нога. Связавшая меня длинная верёвка была наброшена за крюк на потолке. Другой же конец верёвки капитан держал в руках и поднимал за него меня с пола, выставляя меня в эту классическую балетную позу. Пожилой капитан приговаривал при этом: "Да ты ещё в чужих руках не у....ся, щенок. А если б ты был пьяный, то сколько ещё было бы с тобой мороки?" "Ласточка" вызывала дикие резкие боли в суставах. Казалось, что суставы или кости в один момент не выдержат и вот-вот сломаются, но они проявляли удивительные чудеса прочности. Естественно, ругать милицию вообще и капитана в частности я прекратил и уже смирненько, опираясь о пол носком одной ноги, висел в этом положении.
Эх, ластуния, ластуния... Надо сказать, что эта балетная позиция или даже йогическая асана, была для меня весьма поучительна. Придя в себя от первых резких болей, я вспомнил вдруг своё детство. Вспомнил, каким авторитетом и уважением среди мальчишек пользовались отсидевшие на "малолетке" или на зоне старшие товарищи. А в 5-м классе на вопрос "Чем ты будешь заниматься, когда окончишь школу?", я вполне серьёзно отвечал:"Как чем? Сначала отслужу (в смысле, в армии), а потом - отсижу". Тогда же, правда, бытовала в народе и другая присказка - "Он дурак - его посадят", но она применялась в большей мере к тем, кто по своему характеру в будущем никогда не сел бы на скамью подсудимых. В лицо того, кто выдержал с честью эти "университеты жизни", так говорить никто бы не решался. Мальчишки с почтенным благоговением прислушивались к его рассказам о тех порядках и понятиях, которые ТАМ властвовали.
Но почему же, почему, одним всю жизнь приходится пахать и сеять, строить дома и варить металл, а другим, когда придёт их роковой час, усмирять их в райотделе, допрашивать, судить, контролировать их поведение в тюрьмах и зонах? Ведь те, вторые, они такие же люди, как и первые. И где та грань, которая разделяет обыкновенных работяг, идущих на преступление и ставших в силу сложившихся обстоятельств и среды обитания рецедивистами "по понятиям" от тех, кто стоИт над ними и определяет степень их виновности перед государством, а также регламентирует их жизнь за колючей проволокой??? Да и есть ли он, тот лубочный рабочий или крестьянин, не пьющий и не совершающий преступлений, чтущий "Капитал" Карла Маркса или Господа Бога, посещающий с открытым сердцем партсобрания или церковь? Ну а кто он, тот "надзиратель", раскрывающий преступления и охраняющий преступников? Неужели ОН не любит сам при случае пойти "налево" или остограммиться в процессе или после напряжённого рабочего дня.

//Байка в байке.
Возвращаюсь в прошлое воскресенье сего года из Киева на автобусе, приезжаю на автовокзал, а вместо моей сумки в багажнике стоит другая, на мою похожая. Жалуюсь водителю. Этим инцидентом интересуются дежурные работники милиции. Какой-то пассажир вышел с моей сумкой на остановке в городе, не доехав до автовокзала и оставив свою сумку. Смотрим её содержимое. Наряду с личными вещами там конспект по криминалистике и записная книжка с зачёткой. Дежурные милиционеры начали вызванивать через записную книжку хозяина номера телефонов его коллег, друзей и жены. Но на другом конце провода собеседники были немногословны. Ничего не обещали и быстро прерывали разговор о хозяине сумки. Его жена в ответ на начальные объяснения случившегося испуганно вешала трубку. Через несколько разъяснительных бесед с его супругой выяснили, что перепутавший сумки - крупный начальник пенитенциарного учреждения, ехавший с курсов повышения квалификации. Водитель отметил также, что от него сильно разило перегаром. Вышел он на ночь глядя преждевременно. Его дом находился ближе к автовокзалу. Более того, телефон его сотового реагировал только на избранные звонки - боязнь мести заключённых. Наконец после долгих переговоров с женой его всё же убедили через неё заглянуть в мою сумку и приехать на автовокзал для обмена. Дежурные сержанты улыбнулись ему благожелательно:
-Мы всё-таки надеемся, что Ваша жена не догадается о вашей любимой женщине, которую Вам не удалось посетить из-за этого досадного недоразумения.
Ну а я с большим удовольствием рявкнул (когда ещё предоставится такая прекрасная возможность прикрикнуть на большого милицейского чина!) в его сторону при обмене сумок:
-Смотреть надо внимательнее! Чёрти кому тюрьму доверяют! //

Но это будет в моей жизни ещё не скоро. Пока же мне 21 год и я вишу в своём райотделе милиции в позиции "ласточка". И вот, продолжаю думать я, наступает такой момент в жизни рабоче-крестьянского рода, когда один из его выходцев, получив, либо от родителей, либо по карме прошлых жизней, чуть бОльшее количество любви, чем окружающие дети его сословия, использует этот дар на практике.Он не идёт уже пахать в поле или на завод, а идёт в юридический институт или в райотдел, чтобы потом доказывать "преступнику", имея с детства запас чуть бОльшей частички любви, чем нарушитель, своё превосходство над ним.
И я решил тогда поставить перед собой цель. В стране, где треть уважаемых мужиков сидело, а трети ещё предстояло сесть, я решил ни при каких обстоятельствах не совершать ничего такого, что привело бы меня в камеры заключения. Позже на это моё решение повлиял и ещё один эпизод из жизни.
Однажды, ожидая дизеля на Харьков в 2 часа ночи, я прогуливался по дальним закоулкам Полтавского железнодорожного вокзала. Вдруг я увидел, как к отдельно стоящему вагону с зарешеченными окнами подъехал тюремный фургон, из которого охрана вывела человек 10 подростков лет 14-16. Им приказали на пустом перроне сесть на корточки и положить руки на колени. (Я наблюдал за ними из-за угла дома). Тем же, кто неточно выполнял приказание, дюжие охранники дубинками показывали, куда следует поместить свою руку или голову. Затем арестованным пацанам для обыска приказали стать спиной к стене, поднять руки и расставить ноги. Дубинки охранников, как чуткие руки скульптора, словно из глины, лепили своими ударами по "неправильно" находящимся частям тела юношей, нужную для них позицию и пропорцию.
И я подумал:"Никогда! Никогда я не стану глиной в руках вот таких "скульпторов". Но что для этого надо сделать? Где взять ещё бОльшую частичку любви, которая есть у следящих за мной "государевых" служащих?"
Ну вот, пожалуй, и всё. Здесь не было особо шокирующих происшествий. Через минут 10 моего висения "ласточкой" я жалобно засопел:
-Дяденька! Простите меня, пожалуйста, за грубости. Я больше не буду.
-Ну так бы и давно, щенок.
Утром меня вызвали к небритому, с торчащими волосами следователю в помятом пиджаке и рубашке. Наверное, он всю ночь занимался более серьёзным делом, чем моё. Следователь взглянул на мой ночной синяк под глазом и сказал:
-Пиши всё так, как и "было": "Шёл ночью после свидания с девушкой... Бросил в разменный автомат монету, автомат её съел и тогда начал стучать по автомату. После двух ударов взял 72 копейки и увидел выходящих со станции милиционеров. Побежал..." и т.п.
Я написал объяснительную, подписал протоколы и совершенно бесплатно к 11 часам того же дня покинул райотдел, поблагодарив следователя. Хороший человек.
Как я уже писал в байке "Закопанный талант", тогда мне надо было покинуть культпросветучилище, чтобы поступить в институт. Но документы в связи с нехваткой учащихся отдавать в училище не торопились. Преподаватели проводили назидательные беседы с желающими их покинуть, расписывали все привилегии и преимущества должности клубного работника на селе, стращали "палками в колёса" при последующем поступлении в институт. А тут я уверенно вошёл в кабинет директора училища, внешне поразительным образом похожего на французского киноактёра Мишеля Буке (из роли медиамагната Рамбаля-Коше в фильме "Игрушка" , помните: "Вы уволены, у Вас руки очень влажные" - http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=5&kw=822 ) и заявил ему:
-Почему мне не отдают мои документы? Меня позавчера арестовала милиция за грабёж разменного автомата. Возможно, скоро будет суд и извещение о нём может прийти в училище.
-А-а... Тогда идите себе из училища без препятствий восвояси. - Настораживающе задумался "Рамбаль-Коше" и дал распоряжение секретарше. - Выдайте ему документы.


В следующих сообщениях.
1. "Репортаж из тульского детприёмника". В 17 лет, по дороге на футбольный матч "Торпедо" Москва - "Металлист" 1984 года мне пришлось посетить это заведение. Мои впечатления о нём.

2. "Тверская 9-этажка". Комедия положений. Обалдеть!..
__________________
Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.
Бывший вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх