Старый 24.04.2007, 16:46   #9
Бывший
 
Аватар для Бывший
 
Рег-ция: 02.02.2006
Адрес: Харьков
Сообщения: 1,319
Благодарности: 6
Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях
По умолчанию Ответ: Неэзотерические байки из жизни

Ярослав Гашек. Полное собрание сочинений.

В молодости я был активным болельщиком не только команды высшей лиги "Металлист", но и харьковской команды II-й лиги "Маяк". У нас подобралась небольшая "интеллигентная" компания и мы посещали в конце 80-х многие выездные матчи.Обыкновенно руководство команды всегда нам шло навстречу и, как бы ни закончилась игра, в отличии от серьёзной команды "Металлист" команда "Маяк" нас всегда брала на обратной дороге в клубный автобус домой.
Обыкновенно матчи начинались в 18 - 19.00. Мы приезжали в город утром и от скуки придумали себе занятие днём - брать в книжных магазинах книги и тут же по бросовой цене перепродавать их в "Букинисте", либо потом в Харькове реализовывать на стихийном книжном рынке "с рук" (тогда ощущался дефицит любой литературы, у людей деньги были и ничего не залеживалось).
Матчи во II-й лиге всегда были спаренные, с промежутком в 2 дня. И мы часто выезжали в общей сложности из дому на 4 дня.
На этот раз нас было четверо и мы были гостями прекрасного города N-skа. С утра в день матча мы поселились в гостинице, оставили там вещи и отправились осматривать местные достопримечательности. Прогуливаясь, я остановился прямо в центре города у археологического раскопа:
-Скифы, славяне? - Нехотя спросил я у роющихся археологов, но моих друзей этот вопрос не заинтересовал и мы пошли дальше, так и не выслушав ответ.
Это было лирическое вступление.
В местных магазинах всё шло как надо. Мы заходили не вместе, а с интервалом во времени. Друзья подставляли "под просмотр" сумку или кулёк, я "ронял" туда просматриваемую книгу или вторую книгу под просматриваемой, а просматриваемую на глазах у продавца клал на место. При чрезмерном внимании продавца в нашу сторону во время этого процесса кто-то из нас подавал условный сигнал, - "Пас", - и книга в этом случае возвращалась. А в целом же, нужно отметить, тогда литература охранялась в магазинах кое-как. На полках ещё не было стеклянных запирающихся дверц, как сейчас, лично за каждым покупателем ещё не ходили продавцы по пятам и уж тем более в "книжниках" ещё не знали что такое "секьюрити", которая в наше время функционирует во всех крупных книжных маркетах.
И лишь в одном магазине, когда я покусился на "Полное собрание сочинений" Ярослава Гашека в 6 томах и на полке среди книг в видном месте прозияла особенно большая дыра, продавщица выбежала за нами на улицу. Мы уже отошли от магазина метров на 50, но она гналась за нами с криком: "Стойте! Вы не заплатили за "Полное собрание сочинений" Гашека! Люди! Задержите их всех!" Однако мы, ускорив шаг, смешались уже в толпе другой улицы.
Посвятив целый день приобретению литературы, вечером мы поддержали свою любимую команду на городском стадионе, которая после матча уезжала в другой город, где ей предстоял через 2 дня следующий матч в чемпионате и команда решила это время тренироваться на поле уже своего следующего соперника. Поскольку с гостиницами тогда было тяжело, мы решили эти 2 дня провести в этом же городе N-ske. Сможем ли мы найти в другом городе 4 гостиничных номера, это вопрос. А здесь мы уже поселились в неплохих номерах с телевизором и холодильником. Что ещё надо? И мы поместили весь богатый "урожай" в сумки, сумки погрузили в багажник автобуса, который и увёз их из этого города N-ska восвояси.
Но недостатчу в 4-5 книжных магазинах в конце дня заметили. Их работники, очевидно, созвонились между собой, жалуясь на убытки, и по городу среди книготорговцев пошёл слух: "К нам приехала банда... Она чистит прилавки наших магазинов. Завтра нужно быть бдительными и внимательными. Там один с бородой, второй - маленький светленький, третий - худощавый, четвёртый - высокий и волосатый //т.е. я//. Как только они появятся в чьём-нибудь магазине, сразу же закрывайте все замки и срочно вызывайте милицию."
На следующий день мы как ни в чём не бывало зашли в новый для нас магазин и спокойно рассредоточились по нему. Его продавцы и кассирша настороженно притихли, делая вид, что не обращают на нас внимания. Мы, ничего не подозревая, делали каждый своё дело. Я, например, взял с полки что-то из французской классики и сунул под рубашку. "Борода" также что-то плюхнул себе в кулёк и т.п. И вдруг в один момент весь магазин засуетился, загудел и забил тревогу. К каждому из нас, как хищные птицы к своей добыче, подбежали продавщицы и стали требовать показа содержимого наших сумок и подмышек. Какой-то толстячок проворно захлопнул у кассы внушительную поперечную доску, приговаривая:
-Всё! Теперь вы никуда от нас не денетесь. Клава, звони в милицию. Света, запирай все двери...
При обыске я, достав книгу из подмышки, поместил её опять подмышкой, но уже снаружи. Нас окружили. Вскоре за нами приехал милицейский "бобик"...
В райотделе к нам отнеслись "мягко". В "обезьянник" нас не посадили, допрос вели без применения физического насилия, да и мы также вели себя там учтиво и вежливо. Собственно, мы и были ни в чём не виноваты. Приехали отдохнуть в город. Зашли в магазин, хотели купить по книжке, а на нас все вдруг набросились. Я лично взял французскую классику, держал её подмышкой и просто не успел дойти до кассы, чтобы заплатить за неё. Всё было так неожиданно и хаотично, что милиция и спросить не успела у продавцов, из каких мест они изъяли у нас книжки. А магазин мы действительно ещё не покинули и факт того, что мы не расплатились бы, ещё надо было доказать.
Хоть студентами тогда мы были все, но почему-то признался в этом лишь самый младшенький из нас. Дело было в жарком августе. Я тогда только поступил в вуз и ещё работал до сентября художником-оформителем в автоуправлении. И седой высокий майор благожелательно сказал нам:
-Вы студента своего спасайте. Хорошо, если вы на самом деле, как вы говорите, отдыхающие, но скорее всего вы - гастролёры. Наши магазины почистили вы неплохо, книги никуда сдать не успели. Скажите-ка мне, пожалуйста, где вы остановились?
Мы молчали. Никто из нас не хотел проявлять малодушия, чтобы потом служить объектом насмешек для своих товарищей. Тогда майор со словами "Посидите - подумайте" оставлял нас на час - на два в дежурном помещении и, возвратившись, начинал расспросы снова. Так продолжалось 3-4 раза. Наступал вечер. Во время отсутствия работников милиции однажды из "обезьянника" сидевший там, вероятно, за тяжкое преступление парень обратился ко мне:
-Слышь, братан, передай моей чувихе в Киеве, что меня в N-ske закрыли надолго.
Он протянул мне сквозь решётку свою записную книжку, открытую на странице с номером телефона своей подруги и передал её мне. Через несколько дней я позвонил в Киев по этому номеру и всё передал, как он просил, но в ответ из трубки красивый голос девушки обрушил на меня массу нецензурных ругательств наподобии: "Убирайся вместе с ним, такой-то-такой-то..." Видимо, таким образом арестованный из N-ska хотел избавиться от неизъятой во время обыска своей записной книжки.
Но так нас могли продержать и сутки, и трое. Ситуация должна была каким-то образом разрешиться. И тут я, изобразив на лице гримасу испуга и раскаяния, медленно процедил майору на его очередной вопрос, где мы остановились:
-Мы... хм... остановились... в гостинице... такой-то...
И тут майор словно воспрял духом. Он срочно вызвал машину. В гостиницу с собой на "бобике" для изъятия вещдоков взяли худощавого и бородатого. Как они затем рассказывали, наш номер подвергся тщательнейшему обыску. Просматривалась постранично даже единственная найденная в номере детская книжечка о цирке, которую младшенький приобрёл в каком-то другом городе и взял в дорогу почитать, заблаговременно подписав её: "На память дорогой сестрёнке Оленьке от братика". Разочарованию седого майора не было предела.
-Ну что ж, - заключил он, собрав нас всех четверых затем в кабинете, - "отдыхающие", говорите. "Гуляете по городу". Гуляйте и дальше.
И мы покинули местный райотдел наслаждаться воздухом свободы.

Но и это была лишь прелюдия к основным событиям.
Возвратившись домой, книги мы реализовали на базаре. Та же литература, которая не находила своего покупателя, нами, так сказать, "металась". Объясню что это такое. Кто-то из нас в многолюдной части города подбрасывал вверх какую-нибудь книгу типа "Заработная плата, цена и прибыль" Карла Маркса или "Пособие электромонтёру" и прохожие её обязательно вскоре подбирали. Наш младшенький любил так делать в переполненной станции метро или в вагоне метрополитена. Я же такую браваду не любил и скромно подходил на станциях или остановках к ожидающим транспорт бабушкам или дедушкам и давал им книгу со словами: "Не хотите ли почитать?" Но вот "Полное собрание сочинений" Гашека мне чем-то тогда приглянулось. Возможно, тем, что его "Бравый солдат Швейк" был созвучен с публикующейся тогда повестью Владимира Войновича в "Юности" "Приключения солдата Ивана Чонкина", по которой я ставил свою первую инсценировку. И я на свой страх и риск решил оставить Гашека для своей библиотеки. А поскольку тогда эзотерических книг я ещё не имел, то это ПСС заняло самое почётное место на моей книжной полке.
И вот, где-то через неделю после вышеозначенных событий, я прихожу с работы домой. Мне открывает мать, а у полки с Я.Гашеком стоит оперуполномоченный милиционер и внимательно разглядывает томик моего любимого Швейка. Можете представить все мои чувства при этом!

Здесь я должен отвлечься от основного сюжета байки. В то время по городу свирепствовал маньяк. Обычно он нападал на женщин на пригородных платформах в окрестностях Харькова. Если платформа была безлюдна, то он затаскивал женщин в близлежащие посадки. Если стояли люди, то он просто расправлялся при свидетелях со своей жертвой металлическим прутом и убегал. У него были очень внушительные физические данные. Рассказывали, однажды за ним погналась группа из небезучастных пяти мужчин и парней и преследовала его около километра. Пробежав полкилометра, через каждые метров 200 один из преследовавших отставал навсегда и в конце концов за ним бежал лишь один самый выносливый парень, но и он отступил, когда маньяк остановился и направил на него свой прут, а вокруг уже никого не было. Однако фоторобот на маньяка в облотделе внутренних дел был. Оставил он на некоторых сопротивлявшихся ему жертвах и следы своей крови. Был случай, что оперА в поисках маньяка явились даже на спортбазу футбольной команды "Металлист", но тогдашний главный тренер Леонид Ткаченко, ныне окончательно вернувшийся после 15 лет игры и тренерской работы в Харькове в свой Калининград, запретил работникам милиции проверять у футболистов группу крови. По приметам вроде искали спортсмена. Число его жертв росло и тогда милиция области обратилась во все местные СМИ с просьбой ко всем жителям области помогать искать маньяка, который хорошо бегает и может отсутствовать на месте своей работы без объяснения причин по несколько дней в связи с совершаемыми преступлениями. Вот "благодарные" женщины с автоуправления, с которыми я не здоровался, и откликнулись на этот призыв, заявив на меня в милицию. О своих же футбольных поездках я на работе не рассказывал, т.к. за зарплату художника-оформителя в 130 рублей администрация автоуправления смотрела тогда на прогулы сквозь пальцы. Лишь бы задания по агитплакатам выполнял.

Итак, при виде лейтенанта, разглядывающего книгу, утрату которой на улицe N-ska так громко переживала продавщица местного книжного магазина, у меня внутри всё похолодело. "Прощай, свобода, - подумал я, - институт, в который с таким боем пробивался..." и т.д. А лейтенант оказывал на меня психологическое давление. Он молча ходил по комнате, думая о чём-то своём и поглядывал на ПСС Я.Гашека. Наконец он стал задавать непонятные для меня вопросы наводящего характера:
-Вы хорошо бегаете?
-Чем Вы занимаетесь в свободное время? И особенно в те дни, когда прогуливаете работу?
-Встречаетесь ли Вы с девушкой?
Отвечая кое-как на поставленные вопросы, я, наконец, собрался с мыслями, вышел из прострации, и задал оперуполномоченному встречный вопрос:
-А в чём меня подозревают? Скажите, пожалуйста.
-Вы подозреваетесь... - Лейтенант взял профессиональную паузу. - В убийствах и изнасилованиях...
И тут у меня на душе отлегло и посветлело. Жизнь сразу же приобрела смысл и заиграла новыми яркими красками. И всего-то!
-И это всё? - удивлённо ответил я.
-Всё. Вот Вам направление в диспансер судмедэкспертизы. Сдадите кровь. Если Ваша группа совпадёт, то будем разговаривать дальше.
Кровь на экспертизу я, естественно, сдал. Группа крови, к счастью, не совпала с группой крови маньяка, а то бы пошла череда допросов и очных ставок. За результатами группы крови тот опер снова приходил ко мне домой. Вот только "Полное собрание сочинений" Я.Гашека я сразу же после первого его визита отнёс на чердак и зарыл под стекловатой (в советские годы двери на чердаки в многоэтажках ещё не запирались).
А ещё через неделю я поднялся на чердак, чтобы забрать это злосчастное ПСС Я.Гашека и раздать его потомно на разных станциях метро, однако в укромном месте я ничего не обнаружил. Более того. Стекловата на всём чердаке была перевёрнута и стояла дыбом. Очевидно, ночевавший на чердаке бомж, нашедший ПСС Я.Гашека, искал по всей площади чердака и другую литературу.

Через год, опять посетив этот милый городок N-sk как болельщики "Маяка", мы попытались организовать маленький акт возмездия над этим магазином. Мы, помня о петлях на его дверях для навесного замка, прихватили с собой из дома один увесистый замочек и замкнули его в разгар наибольшего скопления покупателей снаружи. Многие из не в чём не виноватых людей стучались изнутри и просили недотёп-продацов срочно выпустить их на работу из магазина. Но, к нашему сожалению, в магазине нашёлся чёрный вход, откуда и были выпущены через 10 минут его возмущённые покупатели.

Вот так закончилась эта история. Вам будет интересно, а что же стало с её участниками? "Худощавенький" был очень сообразителен и уже сейчас помимо своих многих "точек" по реализации на книжном рынке открыл и свой магазин спортивной книги и футбольной атрибутики. От первого брака его дочери 14 лет, от второго - 1 годик. Он ни в чём им не отказывает. "С бородой" (я о нём писал здесь в теме "Одержание" в дискуссии с Манихарой, его мама - экстрасенс) после многолетнего увлечения женщинами всех возрастов и социальных групп он встретил года 4 т.н. налоговую инспекторшу, цветущую даму лет сорока. За ту любовь, которую он ей дарит, он живёт у неё "под крылышком" безбедно, нигде не работая. Инспекторша приобрела ему новую "Девятку". А от её "карманных расходов" ему даже остаётся на "посторонние" прежние увлечения. Обо мне вы знаете. Вся моя жизнь более менее изложена на этой теме в байках. Не повезло лишь "Младшенькому". В период приватизации он открывал по городу лотки со всякой всячиной (сигареты, жвачки, напитки...) и набирал для реализации товара всяких тёмных личностей. Двое из его реализаторов, посчитав, что "Младшенький" их как-то обделил, явились к нему в офис с топором в году ~1994-м и в прямом смысле отрубили ему голову. Жаль было парня в его 22 года! Его отец и моя мама родились в одном и том же отдалённом районе Харьковской области - Великобурлукском. В России этот район известен большим количеством популяции байбаков, занесенных в "Красную книгу" и тем, что в Великом Бурлуке, кажется, в 70-х годах XX века в подвале бывшего имения полковника Харьковского слободского казачьего полка Г.Е. Донец-Захаржевского была найдена легендарная "Велесова книга" словенских волхвов на деревянных табличках. (Это я, чтоб не заканчивать на минорной ноте).
__________________
Там нет ничего такого, чего не было бы здесь.

Последний раз редактировалось Бывший, 24.04.2007 в 16:51.
Бывший вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх