Старый 12.03.2007, 21:28   #14
Petroff46
 
Рег-ция: 01.03.2007
Адрес: г. Санкт-Петербург
Сообщения: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Концепция информационной модели сознания

Цитата:
Сообщение от Агни-Йог Посмотреть сообщение
скорее же найдите что дух существует.
Агни-Йог!
Почему бы и нет, подумал я. В конце концов, моделируя человеческое сознание, мы никогда не придем к созданию полного его аналога, и этот вывод вытекает из моей уверенности, что абсолютное знание невозможно. Почему бы не выделить в сознании человека области, ответственной за душевные способности человека.
Как было уже указано выше в этой ветке в примере с ребенком, не каждый человек имеет душу. Из этого же примера следует, что душа это один из операторов общения. Трудно представить, для чего могла бы понадобиться душа, если бы не было общества (как доступного мне человеческого, так и не доступного мне с приборами тонкой связи). Она и проявляется в любви, в дружеском отношении, в самопожертвовании, в эгоцентризме, в ксенофобии, в щедрости, в жадности и т.д., то есть во взаимоотношениях.
В соответствии с этим, взяв все ее проявления, душа может быть описана с помощью формализованных характеристик. Повторюсь, мы никогда не придем к созданию полного аналога, но ничто нам не мешает бесконечно приближаться к нему.
О формализованных характеристиках. Когда мы вместо обильных словоизлияний, описывающих состояние человека (типа: он жить без нее не может, он потерял покой и сон) говорим: "Он влюблен" мы применяет формализованную характеристику. У каждого человека в своих мозговых хранилищах храниться расшифровка данной формулировки, может быть более словообильная, чем получасовой спич. Чем ближе люди по культуре, тем одинаковее расшифровки. В информационных системах такие пары характеристика-расшифровка известны как класс-описание класса. Взяв любовь как класс, мы можем бесконечно уточнять описание этого класса, разбивая его на виды и подвиды, определяя доступные и недоступные действия и возможные и невозможные события и при всем при этом опираясь на фундаментальный подход и возможности компьютеризации этого процесса.
Таким образом, мы можем составить формализованное описание души, сосредоточив в нём все наши знания о душе. Если кто-то может чувствовать больше и членораздельно выразить эти чувства, то он может внести в описание свои знания, какими бы экзотическими они другим людям не показались.
В разрабатываемой мной модели сознания, моделируется одно из качеств души, как оператора общения: - обеспечение человека способностью непрямого достижения чувства удовлетворенности.
Определив душу, как оператор общения между людьми и не выходя за рамки этого общения разглядеть в ней какие-либо потусторонние качества невозможно.
Это, пожалуй, все, что я могу сказать о душе. Не способен оперировать тем, чего мои мозги не способны воспринять.

Я не против того, что от человека многое скрыто. Но Ваша модель этого "скрытого", с ментальными телами и ментальными образованиями мне кажется чересчур смелой на скудном фоне доступных мне фактов.
Если информация не доступна, то она никаких сложностей не создает. Сложности могут возникнуть в случае спорадических прорывов информации ментальных образований (следуя Вашей терминологии) или спорадически возникающей аномальной восприимчивости сознания человека (следуя моей).
Не склонен верить в существование информации, самой по себе. Считаю оправданным применение этого термина только в информационных системах. Для меня информация это физический процесс, взятый в информационном аспекте, то есть модель и, следовательно, обязательно наличие интерпретатора – существа, способного интерпретировать.
Математика слуга методики анализа.

С уважением А.Н. Петров
Petroff46 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх