![]() | #56 | ||
Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | ![]() "В предисловии к первому изданию пророчеств Нострадамус утверждает хронологические рамки своего труда: Это пророчества на вечность, от нынешнего времени до 3797 года. (Preface,19) Один из главных столпов концепции Нострадамуса - теория планетных эпох, или больших планетных дней. Семи планетам соответствуют семь ангелов, - Гаффиил, Задкиил, Михаил,Аннаил, Рафаил, Гавриил. Каждая из них ведет мир на протяжении 354 лет и 4 месяцев, каковое число есть число дней Луны. Они начинаются в том порядке, в котором я излагаю: Сатурн, Венера, Юпитер, Меркурий, Марс, Луна, Солнце. Сатурн начинает, так как Луна и Солнце были сотворены в начале его планетарного часа, и он управлял миром в течении 354 и одной трети лет. Затем Венера и так далее. Начинаясь снова, они образуют цикл. Вторая теория, на которую опирался Нострадамус, - утверждение о том, что миру на существование отведено 7 тысяч лет. В его книге часто встречаются упоминания о седьмом тысячелетии (6001-7000 гг. от предполагаемого сотворения мира) как о финальной эпохе человеческой цивилизации. [Я хотел] оставить записи, где названы годы, города, селения и края, в которых произойдет большинство [будущих событий]...начиная с нынешних времен... и вплоть до событий, которые произойдут после начала седьмого тысячелетия, когда... враги Христа и Его церкви размножатся неимоверно (Epistle, 5). Убеждение в том, что 6000 г. от сотворения мира подведет черту под историей человечества, распространено настолько широко, что нет возможности установить источник, которым пользовался Нострадамус. Из околобиблейских источников необходимо упомянуть книгу Эноха, легендарного сына Ноя, - ветхозаветный апокриф, не отнесенный церковью к числу запрещенных для чтения, и, следовательно, сравнительно безопасный. Более того, книга Эноха была удалена из списка канонических библейских сочинений лишь около 300 г. Она пользовалась очень большой популярностью в средние века, в первую очередь среди ученых монахов, и распространялась в списках. В этой книге дается достаточно развернутая (по библейским понятиям) картина событий, которые ожидают человечество на протяжении 10 седьмин, каждая из которых составляет 700 лет: 1 седьмина - от начала человеческого рода до рождения Эноха 2 седьмина - потоп 3 седьмина - избрание Авраама (в конце седьмины) 4 седьмина - народ получит закон (иудаизм) и выстроит себе дворец 5 седьмина - построение храма Соломона 6 седьмина - нечестие, пришествие пророка Илии, сожжение храма, рассеяние народа 7 седьмина - борьба с неправдой 8 седьмина - седьмина правды, суд над насильниками 9 седьмина - мир присужден к погибели, начало суда 10 седьмина - в седьмую ее часть - суд на вечность не только над человечеством, но и над Сатаной. На наш взгляд, невозможно отрицать прямую связь между Откровением Иоанна и книгой Эноха по крайней мере в эсхатологической части. Особенно бросается в глаза сходство в описании последних трех седьмин, охватывающих уже христианскую, то есть нашу, эпоху. Как мы отмечали выше, главной задачей европейских эсхатологов было установление точной даты сотворения мира (точнее, времени, прошедшего от сотворения мира до рождества Христова). Этому вопросу было посвящено огромное количество исследований. Можно упомянуть епископа Феофила, александрийцев Панодора и Анниана на заре 1 тысячелетия н.э. Тридентский собор (1545 г.), принявший латинский перевод Библии в качестве канонического, тем не менее, оставил вопрос открытым, - сохранялись по крайней мере две версии датировки сотворения мира - 4713 г. и 4004 г. до н.э. Как бы то ни было, интерес к библейской хронологии - явление чисто средневековое. Л.Смоллер даже называет Средневековье эпохой хронологического безумия, когда каждый ученый считал своим долгом внести вклад в прояснение этого до сих пор не разрешенного вопроса. В эпоху Возрождения он тоже занимал не только церковных иерархов. Французский ученый Жозеф Скалигер в 1583 г. предложил свою систему ведения счета времени от сотворения мира, которое он привязал к 1 января 4713 г. до н.э. (Эта система используется по сей день в астрономических расчетах). Нострадамус придавал первостепенное значение датировке сотворения мира, полагая ее краеугольным камнем своей пророческой деятельности. Третий источник пророческого вдохновения Нострадамуса - теория больших соединений. Она основывается на том, что глобальные события мировой истории обязательно вызваны определенными угловыми конфигурациями крупнейших планет Солнечной системы, - Юпитера и Сатурна. Это довольно сложная доктрина, согласно которой так наз. Большой цикл соединения этих планет - 960 лет - подразделяется на малые циклы. Европейские астрологи были знакомы с этой теорией по трудам Абу-Машара, арабского астролога, жившего в ранний период средневековья. Четвертый постулат, использованный Нострадамусом в своих пророчествах на вечность, - это теория о последнем императоре мира. Л.Смоллер сообщает, что впервые в европейской традиции легенда о будущем последнем мировом правителе появляется в трактате VII в. Revelationes, подписанном именем Мефодия. Смешивая апокалиптические элементы с политическими, неизвестный автор ввел в обращение фигуру последнего императора мира, который будет править христианами в мирный период, предшествующий приходу Антихриста. Провансальский предсказатель развил теорию о Последнем Императоре. Великий монарх, основатель последней христианской династии объединенной Европы, появляется в его катренах неоднократно, под именем Chyren, Chyren-Selin или Selin. Однако у Нострадамуса мы находим ряд совершенно необъяснимых фрагментов, источники которых нам не удается проследить. Так, например, в его послании Генриху II говорится, что антихристов будет трое! Это утверждение не имеет аналогов в эсхатологических теориях, существовавших в то время." по А. Пензенскому. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. | ||
![]() |
|