Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: АГНИ-ЙОГА И НАУЧНЫЕ ФАКТЫ Цитата: Сообщение от tyva Элентирмо ответил на это. Это бессмыслица. Юрий Рерих стал академиком и изучал буддизм, поэтому спиритические опыты его родителей, в которых он принимал некоторое (не надо сравнивать вклад старших Рерихов и их детей, и делать вид, что он одинаков) участие, подтверждены авторитетом науки в его лице. | Элентирмо не разобрался в вопросе. Более подробно ответил Вам Кайвасату. Агни Йога давалась, по словам самой Агни Йоги, через четырех хранителей. В их числе был Юрий Рерих. При этом сюда входит не только запись самих текстов, но и общее выполнение плана Махатм по становлению Агни Йоги как Учения. Сюда в входит и становление различных научных и культурных учреждений (от обществ по изучению Агни Йоги, музея Рериха до гималайского института "Урусвати"), издание и распространение книг Учения. Если Вам нужен буддолог, который полностью признавал авторитет Агни Йоги, то первый - это Юрий Рерих. Цитата: Сообщение от tyva Членство в организациях и вклад в науку - это разные вещи. Николай Рерих работал на себя, а не науку. | Ну, Вы, видимо, невнимательно читали те материалы, которые я Вам предоставил. Давайте процитирую: Цитата: В возрасте шестнадцати лет он представил Императорской Археологической Комиссии значительную коллекцию древностей XII века, найденных в курганах, и, еще учась в университете, он много раз выступал перед Императорским Русским Археологическим Обществом, которое присвоило ему звание члена-сотрудника, впервые пожалованное такому молодому человеку. Три года спустя то же Общество избрало его действительным членом, а затем пожизненным... В тоже время Императорская Археологическая Комиссия поручила ему раскопать сотни древних могильных холмов.... С 1902 по 1906 годы внимание профессора Рериха было приковано к поискам орудий и утвари каменного века в Новгородской губернии, важным для развития науки. За несколько лет он собрал коллекцию, насчитывавшую в итоге 100.000 единиц, которая являлась, без сомнения, одной из самых богатых коллекций эпохи камня. За его плечами было семь лет раскопок по открытым листам Императорской Археологической Комиссии (ИАК). На заседаниях Императорского Русского Археологического общества (ИРАО) ко времени отъезда в Париж он сделал уже 9 сообщений и докладов, таких как "Изварский могильник" (19-IХ-1897) [8], "Демонстрация опыта скульптурных изображений погребений" (16-I-189 9, "О раскопках, произведённых летом 1899 г. в пределах Новгородской и Псковской губерний" [10] (6-ХI-1899) и ряд других. Кроме этого он ехал в Париж являясь сотрудником Императорского Археологического Института, в котором уже прочитал курс "Художественная техника в применении к археологии". В том же Институте Рерих руководил работой по составлению археологической карты Петербургской губернии.... Приведем еще один отклик на археологическую коллекцию Рериха. Ценность его в том, что он зафиксировал оценку современника, знавшего о событиях непосредственно, и, по-видимому, специалиста-палеоэтнолога: "По предложению директора музея антропологии и этнографии имени Петра Великого, В. В. Радлова, академик Н. К. Рерих решил устроить выставку собранных им в течение многих лет коллекций каменного века. Часть этого материала была уже выставлена на международном археологическом конгрессе во Франции в 1905 г. Выставка эта вызвала тогда восторженные отзывы лучших французских археологов. Коллекция Н. К. Рериха заключает в себе свыше 30 тысяч предметов каменного века. Большинство из них найдены в Новгородской и Тверской губерниях. Богато также представлен каменный век Владимирской, Волынской, Тульской и некоторых других губерний. Н. К. Рерих, кроме того, собрал интересную коллекцию предметов каменного века Франции, Италии и Германии. Выставка каменного века будет устроена в новом помещении музея антропологии и этнографии. Открытие ее предполагается осенью текущего года. Все предметы будут расставлены по губерниям и странам. К открытию выставки выйдет подробный каталог" (Речь, 1910, 5 апреля. № 93)35.... Завершая "ретроспективные заметки", хочу отметить следующее. В истории археологического изучения Ижорского плато Н. К. Рерих, равно как и его старшие современники Л. К. Ивановский и А. А. Спицын, с полным правом может быть назван зачинателем и первопроходцем основных направлений исследовательской тематики региона. Им был внесен весьма значительный вклад в накопление базы источников и, особенно, в расширение информативного содержания последних. Не потеряли своей актуальности многие высказанные Н. К. Рерихом столетие назад заключения интерпретационного, теоретического и методического характера. Археологические изыскания настоящего времени - это закономерное продолжение историко-культурного изучения края, у истоков которого стоял Николай Константинович. Не случайно правительства и научные общества многих стран удостоили Рериха своими почетными наградами, среди которых - Российские ордена Св. Станислава, Св. Анны, Св. Владимира, Югославский орден Св. Саввы. Он был членом более 40 научных и культурных учреждений мира - Почетным президентом Американо-Русской культурной ассоциации в Нью-Йорке, Почет-ным президентом и доктором литературы Международного буддийского инсти-тута в Сан-Франциско, членом Югославской Академии наук искусств, членом Реймской Академии во Франции, членом Ассоциации международных исследо-ваний и членом-основателем этнографического общества в Париже, членом Академии международного института науки и литературы в Болонье (Италия), почетным членом Комитета культуры в Буэнос-Айресе в Аргентине и т. д. В 1929 году по инициативе Парижского университета Рерих был выдвинут канди-датом на получение Нобелевской премии Мира. Его кандидатура было поддер-жана научными учреждениями многих стран. Знакомство и дружба связывали Рериха со многими выдающимися людьми своего времени - учеными, деяте-лями культуры, руководителями государств, среди них - Ф. Шаляпин, Н. Римский-Корсаков, С. Рахманинов, А. Ремизов, А. Блок, А. Чехов, Д. Григорович, М. Горький, Л. Толстой, К. Станиславский, В. Стасов, Д. Менделеев, С. Метальников, В. Бех-терев, А. Эйнштейн, Н. Лосский, Дж. Неру, Индира Ганди, Р. Тагор, Ч. Дик-кенс, король Югославии Александр I, король Бельгии Альберт I и другие.... В 1929-1928 годах Рерих возглавлял Центрально-Азиатскую экспедицию, ныне вошедшую в золотой фонд географических открытий нашей планеты, ко-торая, по словам академика А. П. Окладникова, "была настоящим научным и человеческим подвигом, явилась триумфом русских исследователей Централь-ной Азии". Он также говорил о Рерихе: "Великий гуманист нашей планеты. […] Сделанное им не укладывается в обычные представления о человеческих воз-можностях"[14]. "Экспедиция прошла величайшие высоты, например, перевал Гегонгла, не-известный географам, высотой 20600 футов в Трансгималаях", - писал участ-ник экспедиции, доктор К. Н. Рябинин[15]. Сын художника, С. Н. Рерих - из-вестный художник и искусствовед, почетный академик Академии художеств СССР, выступая в 1975 году в Ленинградском Доме ученых, сказал: "Путешест-вия Николая Константиновича были совершенно исключительным явлением именно потому, что до него мало кто мог пройти этими путями по Тибету. […] Это были те пути, о которых в свое время мечтали Козлов и Пржевальский. […] Николай Константинович привез не только прекрасные картины, которые он писал в очень трудных условиях, но и много коллекций"[16]. Следует отметить, что за время экспедиции было написано более 500 произведений, которые мож-но назвать величественным гимном Красоте и Вечности. Так же, как писал Н. К. Ре-рих, "кроме художественных задач, в нашей экспедиции мы имели в ви-ду ознакомиться с положением памятников древностей Центральной Азии, на-блюдать современное состояние религии, обычаев и отметить следы великого переселения народов"[17]. По окончании экспедиции, Рерихами был создан уникальный научно-иссле-довательский институт "Урусвати" в долине Кулу в Гималаях, который называ-ли "форпостом русской науки в Азии", - с ним сотрудничали 285 научных уч-реждений Европы, Азии и Америки, в том числе Ботанический сад Академии Наук СССР. Директором института стал Ю. Н. Рерих - выдающийся ученый-востоковед, доктор филологических наук, профессор, автор ряда фундаменталь-ных трудов по истории, этнографии, филологии Центральной Азии. | Цитата: Сообщение от tyva Вы или не поняли, что я говорил, или сделали вид, что не поняли для продолжения игры в слова. Строго говоря далай-лама сказал: "тем не менее она не является физическим местом, которое можно найти". Рерих считал, что Шамбала - это физическое место, которое можно найти, и искал его. | Ну, Вы же сами писали, что Далай-Лама вынужден следовать традиции. А в тибетской традиции как раз и есть - сокрытие физического нахождения Шамбалы. Цитата: Сообщение от tyva Повторю. Тибетский буддизм - это не такая уж древняя традиция. В нее через 500 лет после ее возникновения попал миф о "счастливой земле", который был смешением индийской Шамбалы и Шамбалы древнего бон. | Вообще и сам буддизм - не такая уж и древняя религия, если уж на то пошло. Но, что интересно, что во всех религиях присутствуют поверья о священной земле - Шамбале, Авалоне, Беловодье, Агарте, Царстве Пресвитера Ионана и т.д. Разве это не может говорить о том, что за всеми этими поверьями стоит реальное физическое явление? Цитата: Сообщение от tyva Поэтому Берзин и пишет, что Шамбала одновременно может ассоциироваться с несколькими местами и все же ни с одним, как абсолютная реальность, т.е. как действительно существующее место. | А Вы не допускаете, что с течением веков местоположение отделений Шамбалы могли географически меняться? На это есть указания. Цитата: Сообщение от tyva Рерих хотел выдать свои спиритические опыты и "голоса" своей жены за новую Калачакру. | Можете привести хоть одну цитату подтверждающие Ваши слова? Или снова - все по-наслышке, лишь бы был повод? |