Софья,
Цитата:
Сообщение от Софья ...Время от времени такие картины - реальные до мелочей - сами собой визуализируются, и до определенного момента на них даже интересно смотреть, пока дело не доходит до кульминации, которой я не допускаю. И дело не только в неприятном ощущении (вполне может быть, что это страх), но и в чувстве, которое я могла бы назвать ответственностью за чистоту пространства, что ли  . Получается: я визуализировала что-то в деталях, присовокупила чувство и ощущения к ситуации - создала мыслеформу. Эта мыслеформа - мое творение, результат которого мне не очень нравится - с одной стороны, и с другой стороны - выпустила такую гидру в пространство, и без нее загроможденное искореженными формами... Ты не думал на эту тему? |
К счастью, в то время, когда я этим увлекался, я не был обременен суевериями, царившими на этот счет ("мыслеформ") в рериховских обществах

А когда я познакомился с "рериховским движением", я уже отказался от "кино-проката" просто в силу потери интереса. Потом какое-то время я признаюсь был подвержен этим суевериям и даже, стыдно сказать, иногда боялся подумать о чем-то "таком" - боялся "загромоздить пространство"... смех, да и только

Но очень скоро я почувствовал некий дискомфорт от этой идеи, - обяснения не нашел, но с этой своей боязнью "загромоздить" расстался, - опять же к большой своей радости!

Пару лет назад и объяснение подоспело, - так что сейчас, захоти я опять прокрутить подобное "кино", то сделал бы это без всякой боязни что-то там "загромоздить"
Вот в морге ни разу не был - тебе повезло больше

Я пока что не готов к моргу, я думаю - хотя это дело практики (при наблюдении работы патологоанатома - даже просто в реальном фильме - у меня в какой-то момент возникает тошнота, что не есть хорошо однако).
Насчет этих "мыслеформ" и "загромождений" могу присоветовать просто попытаться разобрать это все на части - продумать, прочувствовать все это. Т.е. как ты это понимаешь на более глубоком уровне, как бы понять "физику" процесса

Возможно, это просто проявление какой-то "вытесненной" мысли, - без всякой "мисЬтики"
Я могу задать направление, если позволишь: если разобрать этимологию слова "мыслеформа", то это просто "мысль" и "форма", т.е. форма, в к-ю облекается "мысль" - пока что я не наблюдаю ничего "такого", пока все просто

ЛЮБАЯ мысль - это форма.
Ок, можно подойти к этому с другой стороны: ты порождаешь мыслеформы в любом случае, хочешь ты того или нет. Чтобы не порождать их, тебе надо прекратить мыслить, что практически невозможно. Например, ты боишься смерти. Страх - это нечто активное, постоянно дающее о себе знать, даже вытесненный страх НЕ пассивен, он все время хочет прорваться наружу и дать о себе знать - и-таки дает! Это как заноза - будет ныть, пока не вытащишь

Т.е. без "прокрутки кино" ты все равно "загромождаешь пространство" своими страхами - сознательными и/или подсознательными, т.е. хочешь ты того или нет

Так что ты (и каждый из нас) и так "выпускаешь гидру" (т.е. "мыслеформы страха") ежеминутно и ежесекундно в виде всех свои страхов и прочего.
При "прокрутке кино", как я говорил, главное - не вовлекаться в "сюжет" - это создает привычку "не вовлекаться" и в реальной жизни, что в при должном усердии и терпении может привести к "равному отношению к приятным и неприятным объектам", - а это очень важное условие в процессе
правильного познания

Т.е. ты начинаешь как бы отвлеченно фиксировать свои мысли, не отождествляя (т.е. не вовлекаясь) себя с ними
Однако если ты чувствуешь, что случится "нечто страшное", если ты "докрутишь фильму" до конца, то лучше действительно не "докручивать"... пока по крайне мере...
Да, еще
рекомендую почитать Ламрим - вдумчиво, не спеша, там есть много о смерти и о воспитании правильного отношения к ней
САРВА МАНГАЛАМ!
