Старый 01.03.2007, 21:37   #252
tyva
 
Рег-ция: 21.02.2007
Сообщения: 17
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: АГНИ-ЙОГА И НАУЧНЫЕ ФАКТЫ

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Возможно потому, что доказательств, собственно и нет?
Для того, чтобы понять насколько абсурдны толкования Рерихами мифологии, нужно знать историю и мифологию. Если их не знать, можно как Маленький Лев говорить, что это не Рерихи исказили мифологию, а ее создатели исказили истину. Эзотерический подход.

Попробую объяснить, но не буду повторять и доказывать. Могу только посоветовать получить соответствующее образование.

1. Тула - это город ацтеков, один из центров поклонения Пернатому Змею. Одного из его правителей со временем отождествили с богом. Он был жрецом, а жрецов называли Пернатыми Змеями. Понятия смешались. Это совпало с легендой, что Пернатый Змей после смерти стал Венерой. Так в истории не ранее Х в.н.э. появилась связь между словами Тула и Венера. До этого не было Тулы. В 20м веке Рерихи, (возможно находясь в Америке) получают от «Учителей» сообщение, что Тула - это самоназвание Венеры. Они принимают откровение за древнюю историю и астрономию. Но это всего лишь передернутое местное верование недавнего происхождения. «Испорченный телефон»? Это мое предположение, основанное на знании мифологии и истории. А утверждение о самоназвании Венеры основано на столоверчении - более достоверно?

2. Легенда о Шамбале - смешанного происхождения. Несколько культур оказали на нее влияние. Сначала это распространенное древнее шаманистическое верование о земле, где живут Боги/Духи-Творцы мира и куда уходят после смерти души умерших. Это место обычно помещается на западе за морем или в горах, иногда под землей, в нижнем мире, но вход находится в горах. Иногда это представление смешивают с солярным мифом и древом жизни. Оно широко распространено, но как земля блаженных/умерших на западе, больше обычно для монголоидных народов Азии и Америки. Китайцы и корейцы с их поклонением душам умерших предков не выбиваются из контекста.
Позже в регион пришли арийцы, которые верили в более «продвинутую» обитель богов, находящуюся на самой высокой горе, или за морем на острове. Она может находиться на востоке, где встает солнце. В этой стране уже нет духов умерших - это божественное место. Придя в Индию, ведантисты поместили свой пантеон в подходящий район - к северо-востоку в Гималаи. Это оказался тот же район, где шаманисты, жившие к востоку от Гималаев держали свою западную страну духов.
Наконец буддисты сделали Шамбалу «Чистой Страной», но сохранив прежние черты - души умерших и богов стали буддийскими адептами, живущими в своей мистической стране. В одной из версий буддийская Шамбала была реальным местом, где Атиша получил посвящение в Калачакру. В истории часто бывает, что реальное место обрастает легендами, сливающимися с другими легендами о других местах, и старый миф приобретает новое толкование и вид. Возможно, что место посвящения Атиши слилось с более древними местными верованиями, породив счастливую страну буддийских адептов. Как бы то ни было, буддисты использовали местную мифологию. Миф о Шамбале, как «Чистой Стране« буддистов, восходит всего к XI веку.
Обычно новые традиции, восприняв старые мифы, начинают их осмыслять и перетолковывать согласно своим представлениям, давая мифу новое толкование и форму. В этом районе сошлись традиции, каждая из которых считала это место священным по своему. Этим объясняется, что разные народы региона помещают Шамбалу в разные места - в Сибирь, в Гималаи, на гору Меру, в Тибет, в какую-то конкретную долину. Они верят не в Шамбалу Рерихов или Блаватской, у них нет привязки к одному месту, и нет общего представления об этом месте. Это разные мифологии. Ошибкой Рериха было искать в их схожих из-за родства и взаимопроникновения традиций верованиях некую единую реальную основу, которая их якобы породила. Наоборот - их верования первичны, а регион и смешение верований вторичны. Эти верования схожи у тибетцев и сибиряков, не потому что они живут рядом с Шамбалой, а потому что это изначально были народы со схожей культурой и верованиями. И все народы с такой культурой верят в нечто подобное, но с поправкой на свою местность.

Похожая история была с мистификацией Грааля, который долго искали, и который по одной из новых версий все это время хранился в Испании в Валенсии, а описание реальной дороги в монастырь, где он находился, в конце концов превратилось в мифологическое и мистическое путешествие. Ватикан подтвердил подлинность чаши . Так тоже рождаются мифы.

Рерихи верили в мифологию буквально, продолжая начатое Блаватской «толкование» по прямой в нужном направлении. Какой-то народ помнит о земле за морем? Конечно, это Атлантида. Какой-то народ верит в обитель духов/богов в горах? Конечно это Тибетская Шамбала.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Ну, если уж этот критерий брать за меру, то их сын, Юрий, был известным востоковедом, кстати, составитель русско-тибетского словаря.
Вы считаете, что «научный авторитет» Рерихов можно компенсировать «их сыном Юрием«? Николай Рерих имел отношение к искусству. Елена Рерих по современным меркам была домохозяйкой.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Вы не допускаете, что Рерихи в большей степени чем Вы общались - в том числе и с буддийскими монахами?
Думаю, критерием правильного понимания традиции лучше считать не меня, а к примеру Далай-ламу.
Цитата:
As His Holiness the 14th Dalai Lama noted during the 1985 Kalachakra initiation in Bodhgaya, Shambhala is not an ordinary country: «Although those with special affiliation may actually be able to go there through their karmic connection, nevertheless it is not a physical place that we can actually find. We can only say that it is a pure land, a pure land in the human realm. And unless one has the merit and the actual karmic association, one cannot actually arrive there.»
Видимо Рерихи предпочитали «беседовать с Владыками Шамбалы», а не с буддийскими наставниками.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Гм... вот это и есть образец предвзятого и не научного подхода.
Я высказал мнение об отношениях Рерихов с наукой. Вам нечего сказать, кроме того, что наука ни о чем не может судить правильно. При таком подходе сожаления о подходах собеседника выглядят наигранно.

С пчелами и муравьями будет то же, что и с пшеницей. И те и другие по данным современной науки произошли от ос и составляют два из семнадцати надсемейств отряда перепончатокрылых, подотряда стебельчатобрюхих. Куда денем остальные 15 и весь второй подотряд? Можно попросить кого-нибудь прогрузить нас в биологию в двух словах, чтобы мы за пару часов придумали новую «научную» гипотезу о происхождении пчел и муравьев от тонкоматериальных насекомых с Венеры. Это непредвзятый и научный подход.
tyva вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх