![]() | #148 | ||
Рег-ция: 16.12.2002 Адрес: г.Хабаровск Дальний Восток Сообщения: 1,250 Записей в дневнике: 17 Благодарности: 1 Поблагодарили 32 раз(а) в 28 сообщениях | ![]() 8 февраля – День Российской Науки. «Науки юношей питают, отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, в несчастный случай берегут…» (М. В. Ломоносов). Мы верим, «Что может собственных Платонов И быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать». Далее, вспомним Михаила Васильевича Ломоносова (1711- 1765), добавим о важной Роли Ломоносова – гениального учёного и замечательного поэта в преобразовании нашего литературного языка. Как просветитель, Ломонсов был очень заинтересован в развитии русской литературы, в доступности её для возможно более широкого круга читателей. Он поставил перед собой задачу очищения и упорядочения русского литературного языка. Ломоносов установил, что современный ему язык входят три основные группы слов. 1. К первой относятся слова, употребительные как в старославянском, так и в русском языке, например рука, слава, ныне. 2. Вторая группа состоит из старославянских слов, которые в разговорной речи употребляются редко, но понятны каждому русскому человеку: отверзаю(отваряю), взываю(зову). 3. К третьей группе принадлежат слова, используемые только в живом разговорном языке: пока, лишь, говорю, ручей и т.п. Различные сочетания слов из этих групп обазуют речевые штили(стили): высокий, средний и низкий. Высокий штиль создаётся из слов первой и второй групп. Этим торжественным «штилем» Ломоносов советовал писать о важных, значительных событиях (героические поэмы, оды, трагедии). Средний штиль складывается из слов первой и третьей групп. По мысли Ломоносова, он целесообразен в научных сочинениях, в стихотворных посланиях к друзьям. Низкий штиль состоит главным образом из слов третьей группы с некоторой примесью простонародных речений. Им, как указывал Ломоносов, можно писать комедии, песни, дружеские письма в прозе. Теория «трёх штилей» имела демократический(реформистический) характер: она ограничила употребление старославянских слов, приблизила литературный язык к разговорному. Художественные и научные произведения, написанные в соответствие с требованиями этой теории, были доступны более широкому кругу читателей…(продолжение следует) … Вся Наша Жизнь – это Школа, Благо тем кто это понимает и всё время учится!… Если я готеть не буду, И если ты гореть не будешь, И если мы гореть не будем, Так кто же эдесь рассеет тьму? Назым Хикмет ![]() ![]() __________________ Света Всем Друзьям, Братьям и Сёстрам! Удачи! Счастья! Единения, Огненного Устремления! И творческого Вдохновения! Куём Смелость и Бесстрашие, Единый Цветной Покров ткём, строим и утверждаем! | ||
![]() |
|