![]() | #3 | ||
Рег-ция: 02.02.2006 Адрес: Харьков Сообщения: 1,319 Благодарности: 6 Поблагодарили 17 раз(а) в 17 сообщениях | ![]() У В.М.Гаршина есть рассказ "Художники", где два студента академии художеств от 1-го лица размышляют о своём видении мира, к-е находит отображение на их полотнах. Один - Дедов - пишет лишь прекрасные и утончённые пейзажи, другой - Рябинин - пишет простолюдинов в условиях тяжкого физического труда. "V. Дедов. "...Что за поэзия в грязи! Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве - чистое уродство. Кому нужны эти пресловутые репинские "Бурлаки"? Написаны они прекрасно, нет спора; но ведь и только. Где здесь красота, гармония, изящное? А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство? То ли дело у меня! Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое "Майское утро". Чуть колышется вода в пруде, ивы склонили на него свои ветви; восток загорается; мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая уток. Вот и всё; кажется, просто а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. Вот это - искусство! Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. А рябининский "Глухарь" //вц - "Глухарь" - рабочий, держащий щипцами при монтаже парового котла изнутри забиваемые заклёпки. Специализация получила "народное" название в связи с быстрой потерей слуха рабочих на подобном производстве.// ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. Странное дело! Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия; отчего ж у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?" Там нет ничего такого, чего не было бы здесь. | ||
![]() |
|