![]() | #40 | ||
Рег-ция: 28.08.2004 Сообщения: 78 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | ![]() Разъяснение истинного смысла Чудесно! Я оказываю почтение свету чистого присутствия, абсолютной радости, природа которого есть пустота и всеобъемлющее Измерение Бытия. (Дхармакая, в бонских текстах Бон-ку) Данное сущностное учение в доступной форме! раскроет суть Измерения Бытия. В крепости тела, Есть Сердце, где пребывает просветленье; В той священной обители Ровно сияет за пределами концепций Сокровенное неизменное состояние сознания, Чья природа - всесовершенное Измерение Бытия. Это состояние действительно есть в каждом, Но разница лишь в том, знает он об этом или нет! Врождённая мудрость исконно чистого присутствия Скрыта мраком неведения; Пока не проявилась врождённая мудрость, Вы обусловлены иллюзорным видением. Чистое состояние знания есть в каждом, Но оно омрачено препятствиями ума. И мысли, исходящие из изначальной основы, Не могут самоосвободиться. Пока мысли сами не освободятся, Невозможно обнаружить чистое присутствие. Поэтому нам нужен сущностный метод, Целиком раскрывающий природную мудрость познания. -------------------------------------------------------------------------------- Введение в естественную мудрость Посмотри в себя. Понаблюдай за природой своего сознания. Если ты там ничего не находишь и сохраняешь состояние пустотности - это и есть измерение Бытия. В этом состоянии пустоты, за пределами каких либо суждений, присутствует ясность, спонтанно сияющая. Это и есть природная мудрость. Осознавание чистого присутствия, которое, хотя и не имеет никакой субстанции, проявляется повсеместно и является само по себе изначальным состоянием Просветления. Просветление не вне тебя: его можно обнаружить только внутри себя. Для этого не нужно никакого определённого метода, только наблюдай за естеством и оставь всё как есть. Действительно, нет ничего, что даже можно оставить как оно есть, только сохраняй состояние полной пустотности. У тебя не должно быть никаких сомнений на этот счёт. Если ты уверен, то всё в порядке. Природу ума, пустотную и неподдающуюся определениям, можно сравнить с небом, а также с солнцем, луной, ветром, рекой или потоком, океаном или землёй. Все эти примеры демонстрируют одно и то же. Как небо, природа ума пуста, не имеет никакой субстанции и не связана никакими определениями. Любое движение, проявляющееся в этом состоянии пустоты без какой-либо субстанции, остается пустотным. Подобно солнцу и луне, в этом изначальном состоянии пустотности существует ясность, которая проявляется беспрепятственно. Но мы не можем определить природу солнца и луны только как ясность, потому что она также пуста и никогда не была чем-либо конкретным: это измерение Бытия. В то же время эта природа, которая не имеет субстанции, проявляется как ясность - это измерение Совершенной Радости (Самбхогакая). Свет и лучи сияют отчётливо - это измерение Проявления. Так солнце и луна символизируют естественное состояние самосовершенства Трёх измерений. Ветер в пространстве не имеет никакой материальной субстанции. Это пример пустотности. Его естественные дуновения во всех направлениях символизируют возникновение различных мыслей. Его затихание в своем состоянии недуальности представляет природную мудрость. Океан неизменен и не имеет никаких границ, поверхности и глубины. Это пример неизменного состояния расслабленного присутствия в изначальной основе, то есть в пустотном, не вещественном состоянии. Волны, возникающие из этой неизменности, представляют поток мыслей. Река или поток всё время текут без остановки. Этот пример демонстрирует природу чистого сознания, которая с самого начала всегда исконно присутствует, осознаём мы это или нет. Земля, простирающаяся повсюду, символизирует изначальное основание. Всё, что существует, порождено ею. Это пример мыслей. Мы можем использовать сколь угодно много примеров демонстрации природы чистого присутствия, но нам следует понять только истинный смысл состояния Просветлённости, вне каких бы то ни было умозаключений. Дайте этой природной мудрости за пределами концепций проявиться обнаженно, не смешивая её с потоком мыслей. Это не значит, что нам следует отказаться от самого потока мыслей. Нужно только позволить ему свободно течь, сохраняя пустотное состояние изначального основания. Если кто-то связывает себя своими мыслями, как мысли могут самоосвободиться? Если изначальное основание исконно пустотно, то над чем тогда медитировать? Если чистое присутствие ясно само по себе - то за чем тогда наблюдать? Если мысли проявляются спонтанно, то от чего тогда отказываться? Если видение - это проявление вашей энергии, то где тогда может быть материальность? Если всё имеет один вкус, то где тогда дуализм? Встречи в видениях и Учения Дзогчен из "Золотых наставлений", Шенсе Лхадже | ||
![]() |
|