Рег-ция: 13.12.2003 Сообщения: 1,968 Благодарности: 0 Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях | Цитата: МОСКВА, 24 дек - РИА Новости. Музей писателя Михаила Булгакова на Большой Садовой улице в Москве подвергся нападению. Как сообщила в воскресенье в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сотрудница музея Екатерина Авдюшкина, погром учинил жилец дома Александр Морозов, являющийся противником создания мемориальной квартиры писателя и ее фондов. Он сбросил из окон четвертого этажа все дорогие экспонаты, фото- и оргтехнику, документы, картины, которые хранились в нежилом помещении напротив "нехорошей квартиры" №51. Работу учреждения пришлось приостановить. Работники музея написали заявление в милицию. "Это не первая его (Морозова) попытка помешать работе музея, - сказала Авдюшкина, - Он не раз грозился, что закроет музей, и что мы пропагандируем сатанизм". По ее словам сотрудницы, акция была спланирована, о чем свидетельствуют действия Морозова: он заранее убрал из-под окон свой автомобиль и машины своих родственников, запасся баллончиком со слезоточивым газом. "Охрана пыталась воспрепятствовать погрому, но он выпустил слезоточивый газ, попытался забаррикадироваться, и к нему было невозможно добраться", - рассказала Авдюшкина. Она отметила, что "нанесен достаточно большой ущерб, причем не только музею, но и людям, которые оказались там случайно". | :-) Цитата: <...> Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна <успокоит его.> Волшебные черные кони и те утомились и несли своих всадников медленно, и неизбежная ночь стала их догонять. Чуя ее за своею спиною, притих даже неугомонный Бегемот и, вцепившись в седло когтями, летел молчаливый и серьезный, распушив свой хвост. Ночь начала закрывать черным платком леса и луга, ночь зажигала печальные огонечки где-то далеко внизу, теперь уже неинтересные и ненужные ни Маргарите, ни мастеру, чужие огоньки. Ночь обгоняла кавалькаду, сеялась на нее сверху и выбрасывала то там, то тут в загрустившем небе белые пятнышки звезд. Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда. Вряд ли теперь узнали бы Коровьева-Фагота, самозванного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводах консультанте, в том, кто теперь летел непосредственно рядом с Воландом по правую руку подруги мастера. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом. -- Почему он так изменился? -- спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда. -- Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, -- ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, -- его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл! <...> | |