Старый 14.12.2006, 14:39   #946
Kay Ziatz
 
Рег-ция: 16.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 2,456
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Четыре Мира были на самом деле двенадцатью мирами, или ступенями развития; но разные шаманы разделяют их по-разному, в зависимости от проводимой церемонии. При повествовании они называют их Четырьмя Темными Мирами, а Пятый Мир - тот в котором мы живем. Старый шаман объяснил, что Шестой Мир - мир духа, а тот что над ним - "всеобъемлющий", растворяющийся в одно.
Если под словом "мы" понимать наши манасические "я", то можно сказать, что это бы соответствовало теософии.

Впрочем, для нас важна не столько космогония, сколько ориентация. Индейские учения, насколько я понимаю, больше ориентированы на земную жизнь, а не на уход от неё в нирвану.
Но с таких учений и спрос больше, точнее, их проверить легче - а что собственно они дают человеку в физическом мире? Какие такие достижения были у индейцев? Ведь известно, что индейские цивилизации погибли после столкновений с европейскими, и дело не в чисто военном поражении (Индия неоднократно была оккупирована и европейцами, и ранее исламскими завоевателями), а именно в разложении индейского общества после контакта с европейской цивилизацией. Азиатские же цивилизации сохранили свою идентичность. Некоторые утверждают, что мол зато до прихода колонизаторов индейцы жили в гармонии с природой. Но исследования палеонтологов это мнение опровергают. Несколько тысяч лет назад животный мир Америки был так же богат, как и животный мир Евразии. Там были лошади, олени и другие крупные животные, кажется даже слоны. Всё это было съедено индейцами. А например та же Индия, в которой уже несколько тысяч лет существует цивилизация и население всегда было значительным, ещё в XIX веке кишела тиграми, слонами и другими животными, да и сейчас там их немало.

А что касается многих буддийских школ, они расходятся в философских тонкостях, но не в главном - благородных истинах и целях освобождения. Некоторые школы, действительно, упрощают, но есть и другие школы, и в конце концов можно всегда вернуться к сутрам, чтобы убедиться, что суть традиции не менялась. Блаватская, наоборот, утверждала, что Будда выдал больше истины, чем на то время было можно.
Kay Ziatz вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх