Старый 12.12.2006, 11:40   #637
Ку Аль
Banned
 
Рег-ция: 10.02.2005
Адрес: С.-Петербург
Сообщения: 716
Благодарности: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
По умолчанию

-- Поскольку последние посетители попытались увести разговор в сторону от начатой темы предлагаю познакомиться еще с некоторыми мудрыми мыслями Учителя Виссариона на тему взаимоотношений между мужчиной и женщиной :

ЦИТАТА:
Утро 17 октября началось, как и почти во все дни пребывания путников в Германии, с активных физических упражнений: Виссарион, Борис и Вадим с весёлым настроением делали зарядку.
2. После зарядки — дорога на восток Германии, где недалеко от Берлина расположилась одна из самых многочисленных немецких духовно-экологических общин — община свободной любви с названием ЦЕГГ.
12. Некоторые вопросы Учителю из этой встречи:
«Что бы Вы могли рассказать об эросе? Например, такая ситуация: женщина любит мужчину, но желает другого мужчину?» — спросила молодая женщина.
13. «Интимная близость между мужчиной и женщиной наиболее благоприятна, когда есть обоюдное очень возвышенное отношение друг к другу. Мужчина, прикасаясь к женщине, таким образом начинает брать ответственность за данного человека.
14. И когда он решился это сделать, это означает, что, если женщина впоследствии проявит желание быть с ним до конца жизни, он всегда будет с ней. Поэтому он не вступает с женщиной в близость только оттого, что ему хочется, что он испытывает инстинктивные желания.
15. И если другой мужчина знает, что женщина, которая желает быть с ним в интимной близости, любит на самом деле другого мужчину, как бы сам ни желал быть с ней в близости, он этого шага не сделает. Он воспринимает в данном случае эту женщину как вероятную невесту своего брата.
16. Поэтому здесь не женщина решает. Это просто привыкли жить так, чтобы решала этот вопрос прежде женщина, а мужчина всегда был согласен на это действие. То есть если женщина и желает быть с мужчиной, это невозможно, потому что мужчина уже видит и знает, что она любит его брата. Здесь мало одного желания.
17. Само по себе желание, конечно же, не греховно, потому что это природное явление, и его ругать невозможно. Но если женщина любит кого-то, в этот момент разве она не желает быть с тем мужчиной, кого любит? Когда женщина любит кого-то, она прежде стремится вся принадлежать мужчине, которого она любит. Это нормальная естественная потребность».
18. «Я хотел бы вернуться к теме любви. Мне очень понравилась идея о том, что нужно дарить, не требуя ничего взамен. Могу ли я любить многих и иметь со многими интимные взаимоотношения? Могу ли я дарить им своё тепло и дарить свою сексуальность?»
19. «Если говорить о сексуальности, то это вовсе не означает любить многих. Есть общепринятое понятие, быть в близости с кем-то — это как будто бы означает любить друг друга. Чаще это просто лишь удовлетворение естественных пожеланий и потребностей, но это ещё не означает любить.
20. Поэтому вообще мужчина, устремлённый постигать божественное, такой заботой не обременён. Он же всё своё внимание уделяет творчеству, в котором он хочет своё сердце проявить, дабы творение рук своих дать тому, кто очень нуждается в этом. И когда мужчина постоянно озабочен творчеством, ему непросто думать о сексе.
21. Там, на той земле, где сейчас происходит становление такой особенной жизни, мужчина не торопится искать женщину. Это право дано женщинам. Но мужчина будет оценивать это с позиций божественного.
22. Он прежде определит, насколько готов он взять ответственность за этого человека. Ибо, сделав этот шаг, он уже должен быть готов опекать этого человека до конца. Если он видит эту готовность, тогда совместное единение мужчины и женщины нормально.
23. Но если он чувствует неготовность нести эту ответственность за человека, то, как бы его ни переполняли желания природы, он постарается быть сдержанным».
(ЧАСТЬ 10 , глава 41)

53. «Но ведь чтобы взять ответственность, надо же полюбить человека, или достаточно просто прекрасных порывов чувств?»
54. «Полюбить важно, потому что в любви ты найдёшь то, что для тебя наиболее благоприятно для постижения жизни, именно для постижения жизни. Там будут очень важные моменты, которые ты должен будешь преодолеть.
55. Но не забывай об одном ориентире, который однажды Я говорил: когда человек полюбит, тут сомнений не будет, что это такое.
56. Если сомневаешься, дружи дальше. Можешь не торопиться делать какой-то шаг, но полнее дружить, больше видеться, больше делать какие-то совместные усилия в работе, в жизни, как с хорошим другом, который пусть в качестве просто сестры, родной сестры, готов прожить с тобой всю жизнь.
57. Такое в жизни бывает, когда у родных братьев и сестёр что-то не сложилось со своими семьями отдельными и они всю жизнь так и живут, помогают друг другу до конца. Так вот нечто подобное всегда можно делать, в любых условиях.
58. А вот по мере того, как вы уже делаете, ещё лучше узнаёте друг друга, уже можно окончательно на каком-то этапе ощутить, что ты очень хочешь с этим человеком быть всю жизнь. Такой будет поэтичный образ — навсегда хочется быть рядом. Ну и ладно, будьте рядом».
59. «Мы дружили, общались, подсказывали друг другу, я иногда её рисовал, и ей очень нравилось быть со мной. Всё было легко, хотя она призналась, что у неё есть именно любовь ко мне, а у меня к ней просто чистые, возвышенные чувства. Ей 20 лет всего лишь, она уже 6 лет здесь живёт.
60. И всё нормально было, а потом у меня стало появляться природное влечение к ней очень сильное. И у нас появилась какая-то закрытость, мы в каком-то напряжении, и я не знаю, что делать».
61. «Игорёк, в любом случае соединение с женщиной принесёт тебе что-то. И, познавая это, ты будешь расцветать, становиться мудрее, освобождаться от каких-то ложных привязанностей. Просто любовь, как правило, находит наиболее благоприятное для такого постижения.
62. И даже если ты чуть-чуть ошибёшься, то проигрыша не будет особенного, значительного. Значит, какие-то оттенки ещё пока не так ярко будут тронуты, но тогда это будет вызывать что-то дополнительное, что тоже может коснуться и этих оттенков.
63. И значит, благодаря каким-то ещё дополнительным обстоятельствам ты ещё и доработаешь эту сторону, которую не смог бы доработать, пребывая с этим человеком.
64. Тут не заостряется особенное внимание на там, правильные чувства любви или ещё не совсем они правильно явлены в тебе».
65. «Просто это чувство очень необычное. Раньше, когда это было, то оно было такое явное, порывистое, а тут какое-то странное. Мы в принципе даже ни о чём не говорим с ней, просто рядом что-то делаем тихонечко — она, я.
66. У меня какие-то силы появляются. А когда она уезжает, у меня возникает чувство, что может уехать и не приехать. И у меня силы теряются. Я даже удивляюсь, почему так?»
67. «Сейчас будут другие чувственные качества проявляться в тебе, поэтому сравнивать с чем-то уже однажды бывшим будет неправильно, не повторится такое. Качество энергии другое.
68. И вообще природные чувства любви, знакомые с юности, только потому очень яркие, что сила Природы там проявляется намного сильнее силы духа. И такой яркий идёт всплеск, настолько яркий, что он затмевает всю жизнь. Это означает, что земное сильнее в этот момент проявляется в человеке, чем божественное.
69. И в юности это, естественно, особенно, потому что юные энергии очень сильны, а дух ещё пока недостаточно зрел, как правило, почти у всех. Поэтому ощущения очень яркие.
70. Потом идёт постижение жизни, у тебя меняется твой духовный мир, ты приобретаешь дополнительные ценности, которые всё ярче начинают открывать твой настоящий дух.
71. И силы Природы уже не будут столь ярко проявляться, но это не в ущерб любви. Ты просто становишься всё более способным контролировать себя, и для тебя не будет центром внимания только одна женщина.
72. Было бы печально, если б была центром внимания только одна женщина. Потому что тогда и Бога нельзя было бы обрести, и земного счастья точно так же нельзя было бы познать.
73. Я поэтому вначале тебе и сказал: не столь важно нахождение каких-то точных критериев безошибочного якобы определения этих чувств, потому что верующий способен нести ответственность за любую женщину.
74. Для многих и правильное нахождение чувств любви заканчивается тем, что в конечном итоге он начинает признавать, что якобы он не совсем полно любил, и уже это его тяготит, он начинает это высказывать женщине. Но это уже постыдные проявления мужчины в семьях верующих людей.
75. Такого рода слабость всегда связана с тем, что земное в этом мужчине стоит на гораздо более высокой ступени значимости по отношению к тому, что он воспринимает в связи с божественным.
76. И у всех мужчин, у кого земное пока будет преобладать, у них в разной степени яркости жизненные шаги будут зависеть от того, насколько природное всё-таки в них сильнее божественного. Сейчас это много можно будет наблюдать».
(ЧАСТЬ 10 , глава 17)

264. «Что такое природная любовь, возникающая между мужчиной и женщиной, и как узнать, что это именно она, если я никогда не знала этого чувства?»
265. «У вас очень много связано разных накладок с этой стороной. Очень часто голос инстинкта затмевает ваше сознание, вызывая временные чувства, такие чувственные всплески, под которыми вы ошибочно часто подразумеваете любовь.
266. Но спустя краткий период времени это чувство исчезает, и вы начинаете задаваться вопросом уже вскоре: «Зачем мы вместе сошлись? Зачем мы составляли семью? Наверное, это была ошибка». И начинаете блуждать в таких суждениях, подрывая свою чувственно-сознательную основу, ибо такое метание — это метание неверующего человека.
267. Для верующего человека разницы нет, ошиблись вы или не ошиблись. Взяли ответственность за ближнего, вступив с ним в более близкую связь, — вы несёте эту ответственность до конца своей жизни.
268. И если, к примеру, мужчина — ошибся он или не ошибся — прикоснулся к женщине больше, чем к сестре, он понесёт ответственность до конца своей жизни и не имеет права даже подумать о том, чтобы уйти от неё. Вот такова ответственность, Я об этом вам говорил и сейчас подчёркиваю ещё раз.
269. Сколько можно наблюдать эти глупости, когда мужчина, касаясь женщины на волне своей слабости, как животное, потом начинает искать пути выхода из этой ситуации. Это недостойно мужчины вообще. Это не мужчина, это нечто, близкое к животному состоянию.
270. Но таким вы не должны быть ни в коем случае. Нельзя позволять своему инстинкту взять над вами контроль. Будьте очень внимательны в этом отношении. Прикоснувшись к женщине больше, чем к сестре, тем более вступив с ней в интимную близость, вы несёте до конца жизни за неё ответственность, и больше можно не помышлять о том, как вы можете от неё уйти.
271. Сделали вы ошибку или не сделали — для верующего человека разницы нет. Он всё сердце и всю свою жизнь положит во благо того человека, за которого уже понёс ответственность.
272. И только лишь от него могут уйти, если у женщины, к примеру, возникло пожелание уйти, обретя любовь иную. Если ей захочется составить иную семью — пожалуйста, она может таким образом сделать шаг.
273. Но мужчина никогда этого сделать не может. Это истинное состояние его духовной основы.
274. Что такое природная любовь?.. Конечно, это прекрасное чувство, но испытать чистоту его вы сейчас не сможете, потому что это чувство очень сильно оголяет и обостряет эгоистические проявления с вашей стороны, те, которые заложены в вас Природой.
275. А эгоистические проявления связаны с тем, что вы проявляете особую заинтересованность иметь того, к кому пробуждаются у вас эти чувства, — иметь рядом с собой, для себя, не для него, а для себя прежде всего.
276. Именно в этом возникают у вас сложности, если тот, кого вы любите, внезапно составляет семью не с вами, а с кем-то другим. И вам становится очень больно и тяжело, это как раз и говорит о том, что вы пытались его иметь для себя, но это вырвалось из ваших рук.
277. Если вы любите человека для его блага, то вам нет смысла переживать о том, что этот человек вступил с кем-то иным из ваших ближних в связь и составил с ним семью. Ведь он же в этом случае делает шаг от сердца своего, ему радостно, он постигает какие-то минуты счастья.
278. Но если вы любите для него, тогда почему расстроило вас то, что он счастливый, ведь вы же хотели ему счастья?
279. Само чувство прекрасно, но сейчас оно способно проявить в человеке многие ненормальные эгоистические качества, от которых вам сейчас предстоит избавляться.
280. И, правильно постигая каждым шагом своим Истину Духа, открывающуюся пред вами, ваша любовь начнёт очищаться, вы начнёте всё больше познавать, что такое уметь правильно любить, как это здорово, как это хорошо.
281. Но сейчас предстоит большая работа, и многие жизненные обстоятельства, с этим связанные, для вас сейчас будут очень горячими, они будут обжигать вас до основания.
282. Ведь многие законы в этом отношении Я сейчас стал вам определять, и вы увидите, как это сильно может вас обжечь. Вот тут-то надо будет не испугаться, не поставьте боль свою выше по значимости, чем истина, которая пред вами раскрывается. Только тогда вы будете иметь возможность очистить свою истинную любовь, не позволить обостриться многим эгоистическим качествам.
283. Так что в этом случае будьте особо теперь внимательны, потому что эту тему мы будем трогать с разных сторон очень много, и очень много деталей предстоит в этом случае для вас открыть. Ведь она — одна из основных тем ваших жизненных проявлений.
284. Духовный путь развития — это каждый шаг вашей естественной жизни; не искусственно построенной жизни, когда вы приходите где-то строитесь, создаёте какие-то ритуальные проявления, а естественной вашей жизни, которую вы начинаете, проснувшись, и до времени, пока вы не уложитесь отдыхать ночью. То есть весь этот день — это то, что впрямую связано с вашим духовным становлением.
285. Поэтому истинная литургия — это умение правильно прожить этот день, который вам предоставлен сегодня. Значит, каждым шагом вы должны правильно сделать свои жизненные усилия.
286. И тема любви между мужчиной и женщиной, составления природной семьи — это очень важная тема, она затрагивает все корни, связанные с вашим внутренним миром, чувственным миром.
287. Там создано очень много ложных психологических установок, которые заставляют вас очень сильно переживать, очень ненормально относиться друг к другу, после чего ваша семья в принципе не может существовать нормально, она всегда будет тяготеть к распаду.
288. И вы именно собственными руками прилагаете к этому все усилия. Хотя вы вроде бы заинтересованы сохранить кого-то рядом, но делаете всё каждым днём, чтобы его оттолкнуть. И ближний ваш будет чувствовать, что его как будто что-то всё время отталкивает.
289. Хотя, двигаясь за собственной заинтересованностью, он тоже попытается вас удержать, но тоже будет прилагать эти усилия, чтобы вас оттолкнуть.
290. То есть вы делаете всё для того, чтобы любовь была у вас несчастна, а потом начинаете фантазировать, мечтать о прекрасной любви, создавать фильмы, писать романы о какой-то прекрасной любви, хотя уже в эти романы закладывается эгоистическое ненормальное проявление, которое не может сделать любовь прекрасной. Невозможно таким образом сделать любовь прекрасной, поэтому эту сторону вам ещё предстоит очень серьёзно постигать.
291. И конечно же, любовь — это не то, что можно кратко описать какой-то характеристикой, где вам остаётся только лишь в какой-то момент чётко посмотреть, сопоставить свои ощущения с этой характеристикой. Совпало — люблю, не совпало — не люблю.
292. Конечно, можно кратко ещё выразить: если вы полюбите, в этом вы сомневаться не будете.
293. Если вы хотите действительно проверить, влюблённость это у вас краткая или любовь, не торопитесь брать друг за друга ответственность, прикасаясь друг к другу больше, чем вы могли бы прикоснуться, как к брату и сестре. Учитесь дружить, учитесь быть друзьями, учитесь познавать жизнь в каких-то совместных усилиях, обычных, естественных, красивых, добрых, как родные братья и сёстры.
294. Так учитесь дружить, выдержите какое-то время, пусть это будет год, пусть, может быть, больше, хотя в течение года вы уже очень хорошо друг друга узнаёте. Вы в течение месяца уже, бывает, узнаёте такое друг о друге, что потом у вас внезапно любовь исчезает.
295. Так вот это время не торопитесь сокращать: чем больше вы выдержите в познании друг друга, тем легче вам будет разобраться, действительно ли вам очень хочется всю свою жизнь посвятить во благо ближнего своего — женщины или мужчины.
296. Приложите прежде силы к духовному становлению. Именно через правильное восприятие реальности, складывающейся у вас в жизни, каждым днём вы всё больше будете освобождаться от излишнего, что как раз и затмевает часто ваше сознание, создаёт в нём путаницу, и вы никак не поймёте, есть ли у вас любовь или нет её.
297. Там очень много путаницы эгоистического характера, эгоистических претензий, эгоистических пожеланий. Вот в них, как правило, и происходит большая путаница.
298. Но о любви более конкретно сказать очень сложно. Это просто будет ваша готовность посвятить жизнь во благо ближнего, и больше сложно что-то к этому прибавить.
299. Это чувственный мир, и через слова, которыми люди привыкают, прежде всего, говорить об экономике и политике, этими фразами выразить очень сложно слово «любовь» и те понятия, которые можно туда попробовать вложить. Чрезвычайно трудно! Поэтому тут не терминами словесными можно говорить об этих чувствах.
300. И если вы даже и ошибётесь в этом отношении, то не переживайте. Для духовного становления это не особенно важно, ошиблись вы или не ошиблись.
301. Для духовного становления важно, как вы стараетесь быть другом тому, с кем встали рядом на жизненном пути, а не как вы будете ожидать от него, чтоб он стал вам другом.
302. Вы станьте для него другом прежде всего, другом — тем, кто не может предать, тем, кто не может бросить, тем, кто готов всегда стоять плечом там, где будет возникать жизненная нужда у вашего ближнего. Вы проявите прежде эти жизненные усилия, именно в этом будет ваше духовное становление.
303. А любовь вы в этом случае обязательно будете познавать, она будет приходить к вам. Это свои законы, они связаны с вашей природой, а природа зависит от того, как вы постигаете духовное.
304. И в зависимости от того, как духовное постигаете, именно природная любовь вас притягивает к тому мужчине или к той женщине, которые могут предоставить вам необходимую череду испытаний; именно так вы притягиваетесь друг к другу.
305. И очень часто женщины пытаются убежать от того мужчины, в которого они только и могут влюбляться. И если убегут от него, не решив жизненной задачи, связанной с проявлениями этого мужчины, они влюбятся в точно такого же.
306. Им будет только казаться, что они могут, наверное, найти сейчас более интересного принца и более сказочные у него будут манеры, его внутренний мир, но всё-таки влюбятся в точно такого же. И её внутренний мир обязательно притянет этого мужчину, и обязательно она почувствует, как прилепляется к нему.
307. Поэтому вы учитесь прежде решать ту задачу, которая уже у вас возникает при соприкосновении с тем или иным своим собратом. Если вы с ним уже прикоснулись как-то более полно, не забывайте, что это не могло быть случайным, не может быть таких случайностей. Это та задача, которую как раз вы и должны решать достойно.
308. И отойти можете от этого человека только в одном случае, когда вам уже нечего с ним решать. То есть уже все вопросы вы прекрасно решили, и у вас очень хорошее отношение к этому человеку: что бы он ни творил, вы готовы продолжать ему помогать, он для вас становится родным, как бы он к вам ни относился.
309. Вот тогда уже можно будет смотреть, что действительно вы переросли уровень, который вам предоставил какую-то характерную жизненную задачу. Но это уже будет отдельный разговор.
310. Конечно же, сейчас Я опять многое тронул обобщённо, здесь очень важно переходить на что-то более конкретное, потому что эта тема действительно очень серьёзная, вы от неё очень сильно зависите.
311. И эта зависимость нормальная, потому что жизнь на Земле всегда связана с продолжением рода. И это нормальные закономерности, вложенные в вас Гармонией Природы.
312. Но, значит, эту сторону очень важно именно правильно познавать, чтобы не блуждать в каких-то глупостях и не пытаться от этого уйти, думая, что чем больше ты уходишь от привязанности к природной семье, тем больше, наверное, духовное развитие. Это всё глупости, совершенно неправильно.
313. С семьёй связано очень многое, и мужчине учиться быть отцом очень важно, это очень многое открывает в его внутреннем мире, а не так — быть монахом и рассуждать о прекрасном. Но на самом деле это будет сохранение, консервирование очень многих слабостей в себе, и можно так и не суметь раскрыться в истинном, духовном отношении.
314. Поэтому надо учиться жить и надо обязательно учиться правильно эту сторону осмысливать. С ней у вас очень многое связано, тем более что природная семья — это ваша первая попытка с кем-то очень серьёзно соединиться.
315. Но если духовный путь — это путь соединений, так это же первый шаг вашего соединения с кем-то, где вы одного человека пытаетесь понять, пытаетесь принять таким, какой он есть, и пытаетесь учиться быть ему другом.
316. А уж большее соединение ещё более сложную задачу предоставляет, это уже не одного надо понять и принять таким, какой он есть, это всех надо понять и принять такими, какие они есть. Поэтому, когда вы делаете достойно первый шаг, у вас открывается ещё больше возможностей делать достойно и следующий шаг, объединяясь и со всеми своими окружающими собратьями.
317. Но в данный момент вам это предстоит постигать одновременно, потому что у вас есть и семья, с которой ещё не налажены правильно внутри взаимоотношения, и уже возникла потребность объединяться гораздо большим числом. Поэтому сейчас у вас непростая задача, и её вам предстоит учиться решать.
318. А в дальнейшем, когда вы вступите на путь нормального, стабильного, правильного расцвета, тогда уже с детства, с юношества вы будете постигать те необходимые законы, которые пред вами будут возникать. И через них вы плавно, мягко будете входить в более сложные законы и уже благоприятно их разрешать. Это будет уже нормальный путь становления.
319. А пока пред вами очень сложная задача сейчас, и надо очень бдительно к этому отнестись и очень внимательно. Лучше больше переспросите, чем поторопитесь сделать, а потом Меня ставите в известность, что уже что-то свершилось, и спрашиваете, как вам быть. Так это уже свершилось, теперь чего спрашивать, как дальше быть? Теперь надо дальше это нести достойно.
320. Лучше уж сразу пред тем, когда что-то может случиться, переспросить, не будет ли в данном случае это нарушением. И тогда мы лучше оговорим это прежде, лучше в этом случае семь раз отмерить, потом отрезать.
321. А вы торопитесь кромсать, потому что не можете себя удержать, а потом спрашиваете, как отмерить после этого. А чего ж мерить? Вы уже накромсали всё, остаётся как-то эти лоскутки соединять и давать вам уже более сложные задачи, ибо вы выбираете сразу эти более сложные задачи.
322. Но Я не могу вас призвать бросать в этом случае кого-либо из ближних, это будет неверно. Взялись за большее — ну что ж, теперь, поскрипывая, несите эту ответственность до конца. Учитесь быть сильными».
(ЧАСТЬ 10 , глава 21)
Ку Аль вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх