Наблюдая за темой "Название Движения", где затрагивается сходная проблема, я обратил внимание на цитату из ГАЙ и ссылку на письмо "Письма в Америку, 6.XII.33":
Цитата:
Сообщение от manihara <...> 1969 г. 173. (Март 20). Мы, насколько это возможно, Утверждаем имя Гуру и Хотим, чтобы о нем знало как можно большее количество людей. Имя Гуру неразрывно связано с его творчеством, его философией и с Учением Живой Этики. Затрагивая его имя и популяризируя его, Мы Вовлекаем сознания людей в сферы его мыслей и деятельности. Магнит его имени очень силен. И тем, кто о нем говорит или пишет, легче коснуться Учения или других вопросов жизни, опираясь на его авторитет. Не у каждого говорящего его собственный авторитет столь велик, чтобы его слушали, но авторитет Гуру, как великого художника, философа и мыслителя, достаточно силен, чтобы привлечь внимание многих умов. Зачем излагать свои собственные убеждения, касающиеся Учения, когда убеждения и взгляды Гуру будут во много раз убедительнее. Потому говорить и действовать не за себя и не от себя, но за Гуру и от его имени и о нем и Учении, так крепко связанном с его жизнью, будет правильным решением вопроса популяризации его мировоззрения и отношения его к мудрости Востока. Можно приветствовать каждое выступление именно в этом направлении. Его имя принадлежит будущему и связано с ним неотрывно. Говоря о будущем, нельзя не коснуться имени Гуру, который так пламенно устремлялся в него и увлекал за собою тех, кто был созвучен ему в духе. |
1. Обратите внимание на ту особенность, что Имя Гуру не произносится явно, оно подразумевается.
2. Утверждение этого имени в явном виде в письме "6.XII.33" рассматривается в контексте [если я правильно понял] Знамени Мира, Пакта и одноимённого музея - другими словами в контексте искусства, культуры и политики.
3. Этими двумя примерами даётся правильный метод обращения с именами, когда имеются в виду ЖЭ и Рерихи.
:-)