Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz Кстати, как известно, христиане упорно отрицают, что поклонение мощам, крестам и иконам — идолопоклонство. Но есть точно подходящее определение, которое я нашёл в энциклопедии, а именно — фетишизм, который определён там как придание тем или иным предметам особой значимости, что и имеем в действительности. |
Готовился к занятию и попались параграфы из Граней А.Й.
5.437. (Гуру). Вот мы говорим о почитании священных Изображений. Много сознаний споткнулось на этом. Ведь почитается не внешняя форма, а то содержание, та сущность, которая вкладывается в них почитателем. А если почитателю нечего вложить? Как же тогда? Вот тогда-то и получается бездумное и неосмысленное поклонение форме, лишенной содержания, то есть идолопоклонство, но уже в современном виде. Когда же через видимую форму изображения устанавливается контакт с Бессмертным Духом Того, Кто Изображен на полотне, дереве или металле в том или ином виде, тогда почитание священных Изображений совершается так, как должно.
5438. (Гуру). А теперь об иконах, о наших, о русских иконах. К ним приложимо то же понимание почитания. Углубим это явление указанием на то, что древние так называемые “намоленные” иконы, насыщенные кристаллизованным отложением Света, действительно могут быть названы по праву священными, ибо окружены светом-огнем и сияют своими излучениями, видимыми для тонкого зрения и могущими быть сфотографированными аппаратом, похожим на тот, который изобрели супруги Кирлиан. Это уже другой аспект священных Изображений и предметов, которым отличаются и отличались они от обычных вещей во все времена у всех народов Земли. Начало насыщения иконы светом-огнем могут положить и художники-иконописцы, как, например, в иконах Андрея Рублева.
Сам могу добавить, что если через изображение идет соприкосновение с Духом того, кто изображен, то это может объяснять сохранение энергии на протяжении (условно - на/в предмете) столетий и тысячелетий, т.к. энергия идет от Изображенного. Более обычные предметы без постоянного почитания теряют свою энергию.
Есть еще один параграф из Граней
12.724. (М. А. Й.). Изменения красок, тонов и оттенков на Изображении Матери Мира не следует относить на счет внешнего источника света, но надо понимать явление глубже. Не кажущееся это явление, но действительное. Духовная связь с Великой Индивидуальностью по пространственному проводу передает вибрацию Лучей, и глаз воспринимает эти получения. Краски становятся светящимися и живыми. Замеченное явление надо сердцем принять неотрицающим как знак высших возможностей.
Вот за этим интересно понаблюдать на разных Изображениях.