![]() | #9 | ||
Рег-ция: 02.10.2003 Адрес: Украина, Харьков Сообщения: 6,164 Благодарности: 5 Поблагодарили 31 раз(а) в 29 сообщениях | ![]() Вся эта особенность сочетания градусов и километров в том, что меридианы “сходятся” к полюсам и окружности параллелей тоже становятся меньше. Тогда как километры остаются теми же самыми. Это и меняет форму проекции, в данном случае – пути дирижабля. Если у экватора она будет выглядеть как почти правильный квадрат, то чем ближе к полюсам – тем проекция будет становиться всё более трапециевидной, так сказать. Причем основание этой трапеции будет менее искривлено чем противоположная её верхняя часть. Это последнее очень важно. Вызвано это тем, что верхняя параллель более искривлена по отношению к нижней, так как окружность верхней параллели меньше. И на отдельно взятом участке это вот так и проявляется. У самого же полюса форма проекции дирижабля приобретет вообще интересный вид – будет похожа на воротничок католического священнослужителя. Если, как уже писал выше, взять самое крайнее положение – окружность с радиусом в ~ 80 км и 500 км длины. Так будет выглядеть путь у полюса, когда дирижабль полетит в западном или восточном направлении. Дирижабль сначала облетит вокруг полюса, потом спустится на 500 км к югу, потом еще раз облетит полюс, но уже по большей окружности и – не замкнув её. Второй облет будет в противоположном первому направлении – так по условию задачи. И потом, описав почти полный круг дирижабль подымется к точке отправления – к северу. Что же позволит ему прилететь в ту же точку? – Кривизна меридианов. Они, как это было уже сказано выше “сходятся” к полюсам. Как спуск к югу, так и обратный подъем к северу происходит по кривой меридианов. Постройте, это интересно, может найдете неточности в этих рассуждениях. | ||
![]() |
|