Старый 15.11.2006, 02:35   #10
Вера Тевс
Banned
 
Рег-ция: 20.10.2005
Сообщения: 1,610
Благодарности: 2
Поблагодарили 58 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Анайка
Цитата:
Христос
У Е. П. Б. спросили, не символизируют ли три вышеупомянутые центра Христа, распятого меж двух разбойников. Она сказала, что это может послужить аналогией, но образы эти не должны быть затасканы. Никогда не следует забывать, что [низший] манас в естестве своем подобен высшему и может стать единым с ним, отвергнув камические импульсы. Распятие Христа символизирует самопожертвование [высшего] Манаса, отца, посылающего своего «единородного Сына» в мир, дабы взять на себя грехи наши. Миф о Христе заимствован из мистерий. Так же, как и жизнь Аполлония Тианского; она замалчивалась отцами церкви из-за ее поразительного сходства с жизнью Христа
Полностью согласна. Но Вы забываете, что одну и ту же идею можно объяснить по разному в зависимости от того, какое время в данный момент на дворе, что за человек, с которым ты общаешься, то есть каковы его не столько ментальные, сколько духовные возможности. Потому может быть по крайней мере три объяснения на каждый рассматриваемый случай. Данное высказывание Блаватской было принято в христианском мире, его легче понять. Конечно Христос был послан Отцом в мир, Он даже мог взять на себя грехи людей и взял чьи-то грехи, но чьи? Если говорить про тот народ в среде которого он родился, то похоже ли на то, что он принял их грехи? Из истории видно, что как раз не было другого такого народа, который был бы развеян по лику планеты, потеряв свою родину. Говорит ли это о чём-то?
Кроме того, это вообще очень вредное понимание подвига Христа, как взятие Им на себя грехов человечества. Не само по себе взятие грехов, а научение, как распять собственные грехи и тем возродиться и воскреснуть духом. И АЙ говорит, что «только руками человеческими и ногами человеческими», то есть сам человек должен потрудиться для того чтобы попасть в «Небесный Рай».

Цитата:
Сообщение от Анайка
Цитата:
Ответственность
Перевоплощающийся «луч» может быть подразделен на два аспекта: низшее камическое эго рассеивается в камалоке, манасическая же часть завершает свой цикл и возвращается к высшему Эго. В действительности именно это высшее Эго и наказуется, так сказать, и страдает. Это и есть истинное распятие Христа, самая замысловатая и все же самая важная тайна оккультизма; весь цикл нашей жизни зависит от нее. Воистину, именно высшее Эго и является страдальцем; ибо, запомните, абстрактное сознание высшего личного сознания остается запечатленным на Эго, поскольку должно стать неотъемлемой частью его Вечности.
E.П.Блаватская. Инструкции для учеников Внутренней Группы[/quote]

Это объяснение распятия Христа для души человека, для кармической посмертной отработки, но если рассматривать кармическую отработку при жизни человека, то она будет выглядеть несколько иначе. Речь вообще о человечестве, о преображении всего человечества, путём очищения себя путём распятия с последующим воскресением.
Вполне можно понять, что Эго человека страдает от несовершенства своих низших принципов, когда Манас сообщит Эго про какие-то его земные «шалости»
Вера Тевс вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх