Цитата:
Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от Сактапрат Действие же Святого Духа ни в каком случае не простирается на предметы неодушевленные или на одушевленные, но бессловесные существа; не простирается, оно и на существа разумные, которые пребывают во зле и не обратились к лучшему. Действие Святого Духа, по моему мнению, простирается только на тех, которые уже обращаются к лучшему и ходят путями Иисуса Христа, т. е. живут в добрых делах и пребывают в Боге. | Я говорил про уровень нисхождения: разум предшествует по сути энергии |
Почему предшествует если нисхождение идет так: Святой Дух а потом Разум. Ведь обратный подъем происходит так: Разум а потом СвДух
Цитата:
Сообщение от Кайвасату (Тут ещё конечно вопрос про то, кого Ориген имеет в виду под Сыном. По-моему имет в виду Махат, в то время как классическая Троица на место Махата ставит Святого Духа). |
Вот и я об этом думал много, СвДух не может проявиться вне Слова, через которое все начало быть, что начало быть. Т.е. Святой Дух не отделим от Слова. А т.к. Слово (Сын) есть Премудрость (Разум), получается, что Св.Дух проявился через Разум, хотя в реальности должно быть наоборот (Манас проявляется посредством Буддхи)
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Я понял из цитаты смысл такой - все равно разум первее по происхождению, но, как я уже сказал - сошествие святого Духа - это прозрение на неком уровне сознания, т.е. обладая рузумом, человек совершенно не обязательно имеет прозрение на этом уровне. Как ты знаешь, мы сначала спустились и прошли все эти уровни, но теперь надо до них подниматься. Так вот при подъеме видимо имеетстя в виду достижение уровня Буддхи, который стоит над разумом (но тогда и в Троице ему будет соответствовать Второе Лицо, а не третье). Мне думается, что именно прозрение Буддхи имел в виду Ориген. Оно конечно отсуствует у несознательных камней и разумных, но заблуждающихся людей. |
Не согласен, что разум первее по происходлению, потому что проявляется Буддхи, а потом Манас.