![]() | #16 | ||
Banned Рег-ция: 31.10.2006 Сообщения: 248 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | ![]() Бедняга Elentirmo )))... того, кто первый сказал, что сказки имеют "эзотерическое толкование" - того закидать... чем-нибудь. на самом деле многие русские космогонические (а не "эзотерические"; что за...?) мифы после принятия христианства превратились в сказки. в сказках об Илье Муромце перемешались два (кроме исторического Ильи Муромца) персонажа - Илья Пророк и Перун. Иваны (оба - царевич и дурак) скорее всего разложение трикстера (бога-дурака) на два лица (бога и дурака). Еще следы трикстера в русской традиции - заяц, который дурачит зверей. Баба Яга, Змей Горыныч и Кащей имели отношение к космогонии и мифам творения. во многих русских сказках есть разделение на медное, серебряное и золотое (или железное) царства. что есть отражение древних представлений о слоях неба. волк-помощник в сказках встречается по бореальной зоне вплоть до Америки. также и медведь-помощник, обладающий большой силой (волшебной). в Сев.Америке волк у северных народов смешан с "более американским" мифом о близнецах, и выступает вместо "дикого брата"/темного двойника, сопровождающего героя (трикстера). Несмотря на его "темность" он обладает большими волшебными способностями, помогает герою и обычно погибает или попадает на небо раньше него и становится проводником душ в загробный мир. в Мексике эта парочка выглядит как Кецалькоатль и Шолотль. у народов к северу как трикстер ("Гайавата") и его младший брат волк. у русских как Иван Царевич и волк. ну и к этому все эти психологические примочки о Красной Шапочке не имеют отношения. эта сторона проблемы пишется для бабок и смеха. | ||
![]() |
|