Старый 31.10.2006, 12:30   #16
Mangi
Banned
 
Рег-ция: 31.10.2006
Сообщения: 248
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Бедняга Elentirmo )))...
того, кто первый сказал, что сказки имеют "эзотерическое толкование" - того закидать... чем-нибудь.
на самом деле многие русские космогонические (а не "эзотерические"; что за...?) мифы после принятия христианства превратились в сказки. в сказках об Илье Муромце перемешались два (кроме исторического Ильи Муромца) персонажа - Илья Пророк и Перун.
Иваны (оба - царевич и дурак) скорее всего разложение трикстера (бога-дурака) на два лица (бога и дурака). Еще следы трикстера в русской традиции - заяц, который дурачит зверей.
Баба Яга, Змей Горыныч и Кащей имели отношение к космогонии и мифам творения. во многих русских сказках есть разделение на медное, серебряное и золотое (или железное) царства. что есть отражение древних представлений о слоях неба. волк-помощник в сказках встречается по бореальной зоне вплоть до Америки. также и медведь-помощник, обладающий большой силой (волшебной). в Сев.Америке волк у северных народов смешан с "более американским" мифом о близнецах, и выступает вместо "дикого брата"/темного двойника, сопровождающего героя (трикстера). Несмотря на его "темность" он обладает большими волшебными способностями, помогает герою и обычно погибает или попадает на небо раньше него и становится проводником душ в загробный мир. в Мексике эта парочка выглядит как Кецалькоатль и Шолотль. у народов к северу как трикстер ("Гайавата") и его младший брат волк. у русских как Иван Царевич и волк.

ну и к этому все эти психологические примочки о Красной Шапочке не имеют отношения. эта сторона проблемы пишется для бабок и смеха.
Mangi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх