Старый 19.10.2006, 13:32   #432
Алекс1
 
Рег-ция: 10.07.2004
Сообщения: 1,176
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию

Алекс>>> Так вот вопрос в том, что создает эту замутненность? Вы бы, наверное, ответили: сознание двойственности. Но ведь Вы сами, выступая за желания=привязанность к каким-то формам, создаете эту двойственность в сознании!..

- Еще некоторые замечания. Арджуной было высказано мнение, что для Высшего Сознания не имеет кикакого значения, занимается ли тело сексом или нет. Даже если теоретически допустить такой вариант, что в физической оболочке может быть проявлено освобожденное Высшее Сознание и оно будет заниматься сексом, то, действительно, Оно не будет к этому привязано и ему все это будет по барабану. Только давайте все же выясним, в чем же будет проявляться эта непривязанность и безразличность Сознания? А в том, что ему при этом абсолютно без разницы, заниматься ли ему в данный момент сексом или нет. Т.е., желание заниматься сексом будет равно желанию им не заниматься. В этом случае можно действительно вести речь об освобожденном Сознании. Но судя по описаниям Арджуны о «спонтанных» позывах к сексу желание заниматься им будет выше желания им не заниматься. Т.е., человеку далеко не по барабану в данный момент, занимается он этим или нет. Для него имеется совершенно определенное предпочтение в пользу желания заняться сексом. Это и есть привязанность, т.е. ПРОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ НА УРОВНЕ ЭГО. На уровне освобожденного Сознания такой привязанности не будет. И постоянное удовлетворение всех своих желаний вовсе не будет способствовать освобождению. Без каких-то ограничений тут никуда не деться.

И Аржуна тут упустил существенный момент. Полнота и Реальность вмещает не только полную свободу, но и ответственность. Вы можете называть «чувство ответственности» как Вам угодно: иллюзия, фантом Эго и т.д. и т.п. И все если Вы его исключаете из своей жизни, Вы не способны вместить в свое сознание неотделимую составляющую этой самой Полноты. Безответственный человек не может быть освобожденным, ибо Свобода – эта гармония и единство, не исключающая никаких аспектов Бытия.

И еще в концепции Арджуны так и не получил освещения вопрос о сути фантома Эго. Откуда он вообще взялся, почему и для чего? Если природа создала нас такими, что мы на некотором этапе не отождествляем себя с реальностью, а только с Эго, а значит, и двойственностью, то, видимо, это есть некая НЕОБХОДИМОСТЬ, порожденная самой Реальностью. Ведь случайного и ошибочного в Реальности быть ничего не может. А коли Арджуна отрицает эту НЕОБХОДИМОСТЬ, значит, он отрицает РЕАЛЬНОСТЬ. Поскольку фантом Эго и двойственность не могли быть порождены чем-то иным, кроме самой Реальности, ибо кроме нее ничего не существует.

И еще было бы любопытно мнение Арджуны по поводу того, какие следствия последовали бы, если все человечество стало бы исходить из того, что все есть только Сознание, и нету ничего плохого и хорошего. Тогда бы не осталось никаких сдерживающих факторов для преступности, насилия, произвольщины и т.п.

Итого, я бы сказал, что такое понимание сути доктрины о Единстве низшего и высшего (с которой я, кстати, согласен, но ее трактовку Арджуной считаю искажением сути) противоречиво само в себе и совершенно нежизнеспособно. Аржуна сам не понимает того, что пытается нам доказать. Все что он делает, это выдает личные трактовки некоторых догм, толком неосмысленные и непонятые. О каком освобождении тут может идти речь?
__________________
"Люди боятся благоразумия, чтобы оно не уличило их" (Мир Огненный)
Алекс1 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх