Старый 18.10.2006, 15:31   #464
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz
> Теперь поговорим о книге Bailly.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Но Рерих могла и не знать этой транскрипции, информация ведь поступала через слуховой канал.
Так выходит, она таки не читала её книгу?
Насколько я знаю - читала, но видимо позже приведенной цитаты, т.к. немного ранее она спрашивала у чителя читать ли ей книгу Бейли и тот ответил - нет.

Цитата:
Я узнал - Bailly - это, кажется, французский масон XVIII в.
И он написал книгу, описывающую жизнь Махатм и Братства?

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату
В том-то и дело, что в АЙ дано описание общих принципов, на которых основана жизнь Братства, а Бейли описывает какой у каждого учителя лучь, как его зовут, какое место он занимает в иерархии
То ли в А.Й., то ли в письмах были описания какой-то башни, лабораторий, аппаратов, кто какими исследованиями занимается и т.п.
Так не было ничего конретного так как это писала Бейли. Если говорилось о каком-то аппарате, то с какой-либо целью -показать пример точек приложения сил в исследованиях или ещё какой-нибудь. Кроме того, если уж такое описание и давалось (а было оно очень редко), то это были слова самого Владыки, оторые он считал нужным сообщить, а не описание Братства Е.Рерих, как это было в случае Бейли.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Возможно не спроста только сейчас нам стали доступны эти записи.
Разумеется, ведь иначе стали бы последователи Бэйли распространять в Америке Агни-йогу?
Я вам советую внимательно просмотреть все упоминания её в письмах (кажется, это разбиралось где-то выше).
От резко отрицательных оценок до сер 30-х они меняются к нейтральным и даже умеренно положительным в конце 30-х - нач. 40-х, и опять к резко отрицательным в 50-х.
Относительно Бейли сдержанно положительным отношение было лишь в силу того, что Рерихи лишь не хотели отрицаний там, где была возможна хоть какая-то польза. Причины по которым это делалось излагаются тут
Цитата:
“Ни Ренцу, ни Брандшт[этеру] не отвечайте. Сказано — не следует иметь дело с такими лукавыми людьми. Конечно, при случае можно будет сказать, что мы никогда не порочим организации, которые имеют в виду распространять духовные начала, и только если они начинают становиться вредными, наш долг оградить и оградиться от них. Жизнь так сложна и настолько свет переплетается с тьмою, что приходится быть терпимыми там, где хотя бы слабо светит огонек. Такой огонек, несомненно, имелся и в «Аркан Скул» в самом начале, и мы знаем, что и чадящая свеча может иногда зажечь прекрасный светильник и даже целый костер". (Е.И.Рерих, Письма в Америку, том 4, 12.9.52)
Цитата:
Что же произошло тогда? После предательства Хоршей, когда Рерихи лишились своего центра в Америке, школа Бэйли была одно время одним из немногих каналов, и возможно самым эффективным, через который можно было распространять книги АЙ.
Насколько я знаю, они ведь не сотрудничали в плане распространения книг. Распространение было инициативой самой Бейли.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (2)