Старый 18.10.2006, 13:18   #463
Arjuna
 
Рег-ция: 11.10.2006
Адрес: Tver
Сообщения: 161
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Отправить сообщение для Arjuna с помощью AIM Отправить сообщение для Arjuna с помощью Yahoo
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кайвасату
Я только думаю, как бы мои слова не были ложно поняты. Троица аналогична с Теософской и Христианской. Сам Парабрахман не имеет атрибутов, тем ни менее в проявлении он вляет тройственную природу.
"24. Точно так же, как свет – характерная особенность солнца, прохлада – воды, жар – огня, природа Атмы – сат-чит-ананда (истинность, сознание, блаженство), вечность и чистота" ("Атмабодха" Шри Шанкарачарья). Надеюсь не надо напоминать, что Адвайта учит тождественности Атмана и Брахмана.
Это есть и у Рамеша Балсекара и у Шpи Рамана Махаpши (последний правда не адвайтст).
Говоря об основах Адвайты Свами Шивананды в книге "Йога и сила мысли" пишет: "Природа Атмана-Брахмана тройственна:
caт (бытие), чит (сознание), ананда (блаженство)".
"Душа (дживатма) по своей сути (т.е. в чистом виде, без упадхи) неотлична от Брахмана, который есть Сатчитананда" ("ФИЛОСОФИЯ АДВАЙТА-ВЕДАНТЫ, или ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ" С.Чаттерджи и Д.Датта; отредактировано и дополнено Пракашанандой.)
"4.9. Под словом "природа" понимается внутренняя, неотъемлемая сущность, которая является врожденной, не зависит ни от чего внешнего, и остается вечно неизменной.
К: Природа человека – человечность; природа Брахмана – сатчитананда." ("Мандукья-Карики" (истолкование Мадукья-Упанишады) с комментарием Шри Гаудапада).
Вы не привели ни одной цитаты из источников, говорящей об "изначальной троичности" Брахмана в адвайта-веданте.
Свами Шивананда к канону адвайта-веданты отношения не имеет. Сомневаюсь, что он блистал точностью формулировок, особенно в не пойми чьем переводе с английского.

В приведенной цитате из Атмабодхи перечисляются еще два атрибута, вечность и чистота. Тогда Вам бы следовало сказать, что существует пятеричность, а не троичность .

Интересна Ваша первая фраза, где Вы говорите, что "Сам Парабрахман не имеет атрибутов, тем ни менее в проявлении он вляет тройственную природу". За исключением того, что адвайта-веданта (о ней же шла речь) не признает существования какого-либо "проявления", эта фраза не вызывает особых проблем. Но тогда Вам придется признать, что никакой "изначальной троичности" НЕТ, что я и утверждал. А против троичности "проявлений" никто не спорил.

И еще: Троица христианства НЕ аналогична Брахману адвайта-веданты. Читайте адекватные источники .
Arjuna вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх