![]() | #115 | ||
![]() Цитата:
Ваш настоящий постинг демонстрирует отсутствие у Вас желания понять предмет — что говорит о том, что ответа Вам давать попросту не следует. Или Вы полагаете, что Вам должны давать наставления после развода на "слабо"? Цитата:
Тем не менее, я постараюсь сформулировать ответы — не для Вас, но для тех, кому это, возможно, будет в самом деле актуальным. Итак, 1. Цель тантрического Пути — реализация высшего состояния (paramapada, jIvanmukti) в этой самой жизни. Буддистсткие Тантры называют его "великим блаженством" (mahAsukha) и "великим освобождением" (mahAnirvANa), индуистские — "растворением" (sAmarasya), "великим освобождением" (mahAmokSha), "единением с Богом" (shivavyApti). Это состояние описывается как постижение всего сущего как одного Сознания (saMvit) и, следовательно, блаженства. Достигший этой высшей недвойственной реализации именуется "совершенным" (siddha). Такой сиддха воспринимает весь мир как блаженную игру Сознания (chidvilAsa). Различные школы порой используют разную терминологию и несколько по-своему расставляют акценты. Однако суть такова. 2. Вы спросили об "общей" схеме, так что именно ее я и опишу. Вдаваться в подробности дело неблагодарное. Эта тема несколько более подробно рассматривается в моей статье в онлайн-журнале Кадамбари (втором номере). Язык — английский, качать отсюда: Тантризм описывает структуру из трех состояний человека (bhAva) и семи или иногда девяти ступеней пути (AchAra). Три бхавы: плотской человек, профан (pashu), посвященный, "человек огненной исповеди", "герой" (vIra) и совершенный, обоженный (divya). Подходящими для тантрической (adhikArI) практики являются две последние бхавы. Пашу должен следовать низшим доктринам (экзотерическим религиям) и постепенно развивать свое сознание через религиозные практики, соблюдение ямы-ниямы (заповедей) и слушание наставлений учителей. Пашу, который исчерпал внешнюю религиозность и духовность и жаждет живой Истины, обращается к тантрическому Гуру. Тогда он имеет шанс быть принятым в "род" Богини (devIkula) через инициацию и обучаться подлинной доктрине и методу. Когда Гуру видит реальную готовность человека к более внутренней и более интенсивной практике, он дает ему посвящение в вира-бхаву и соответствующие наставления и практики. Достигший совершенства в вира-бхаве становится дивьей или сиддхой. Следует отметить, что в тантризме реализация — всегда следствие милости Бога (shivAnugraha), а не каких угодно техник или манипуляций. Однако эта милость имеет свои проявления в мире: Учителя тантрического Пути, святые Писания (Agama), святые места (shaktipITha). Более подробно духовный путь рассматривается как семь стадий, три первых из которых принадлежат пашу-бхаве, четвертая является переходной (когда дается начальное тантрическое посвящение), две последующих — уровни вира-бхавы, а завершающая суть уровень сиддхи. Семь ачар соотносятся с йогами как методиками духовного развития. Схематично можно сказать, что ведачара соотносится с кармайогой, вайшнавачара — с бхакти, шайвачара — с джняна, дакшиначара — с раджа; после этого следуют внутренние степени, вамачара с ее шактийогой, сиддхантачара с пурнайогой и каулачара с кулайогой. Отмечу, что наименования в некоторой степени условны и используются для иллюстрации. Практика вамачара (и, соотв., вирабхавы) требует партнера/партнершу. Собственно с нее начинается Путь как таковой. В ней Божество начинает переживаться непосредственно, в ней начинает постигаться недвойственность (не на уровне теории, но в реальном опыте), в ней человек отдается на милость Богини и Гуру, и они его ведут далее. Обобщенно три высшие ступени часто именут кулачарой или каулачарой (как и самую последнюю). Я ответил на Ваш вопрос? | |||
![]() |
|