![]() | #299 | ||
![]() Цитата:
Правильным будет сказать, что секс без любви есть искажение. И для духовно идущего он неполезен. Но ошибочно и опасно ставить для любви рамки — это будет той "хулой на Духа", которая не прощается. А Дух дышет, где хочет. Вообще, идея полового "духовности" воздержания основана на идеях собственности, жадности и, в конечном итоге, махровом эго. Во главу угла ставится человек (как "я"), отдельный от всего остального и имеющий в своем личном распоряжении некое количество энергии, которую следует беречь — чтобы мочь использовать в своих личных целях. Это, во-первых, чистой воды эгоизм и стяжательство, а во-вторых, просто ошибочная концепция. Поскольку нет никакой "личной" духовной энергии, нет никакого отдельного от всего остального "я", нет такой настоящей духовности, которая бы отсутствовала бы в здесь и сейчас и достигалась бы путем неких искусственных ограничений. А если посмотреть в корень, то пропаганда воздержания, с одной стороны, — это попытка подчинения человека. Если человек любит другого — не абстрактно, как "духовного брата/сестру" (такие отношения легко подчинить идейному контексту; типа если "брат" отпал от "духовной партии", то он уже враг), но как возлюбленную/возлюбленного, то его/ее невозможно контролировать. По этой причине в католической Церкви священники безбрачны — Ватикану нужна армия, а не народ Божий. Это причина эзополитическая. А с другой стороны, это просто следствие глобальной иллюзии. Один из вариантов поддержания миража. Ведь запрет на секс — такая же привязанность, как и секс ради секса. С одним "но" — воздержание хуже, чем распущенность (которая, само собой, тоже вредна), поскольку пестует эго человека и дает повод считать себя на голову выше остальных, "мирских" людей. Но правда — штука непопулярная, так как неудобна для эго. Куда проще либо проповедовать распущенность (как какой-нибудь Лапин) — чтобы заработать потом денег на якобы "тантрических" тренингах, либо задвигать необходимость воздержания под "духовными" предлогами — ради власти над людьми, причем отнюдь не только внешней. | |||
![]() |
|