Старый 06.10.2006, 11:07   #241
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алекс1
Получается, что так, как бы странно это ни звучало. Это как раз соотв-т моей модели (поэтому соов-я я выбрал не произвольно). В ней Дух Святой соотв-т женскому началу, а значит, Матери, материальному началу. Это и логически объяснимо. Манас в определенном смысле можно рассматривать как тело, проводник, более материальную оболочку двух высших принципов Триады. Так что все сходится.
А как оно сходится, если женский принцип Матери стоит уровнем выше Отца, а Вы его риписываете стоящему ниже Отца и Сына Святому Духу?

Цитата:
Кайвасату>>> . Кстати она ведь говорит про 2 Логос, а "пракрити" (Акаша) вроде появляется на 3 уровне Махата.

- Это тоже еще не факт, насчет акаши. Вот, например, из ТД:

Цитата:
«После Пралайи, как Великой, так и Малой – последняя оставляет все миры «в status quo» – первой к активной жизни просыпается пластическая Акаша, Отец-Матерь, Дух и Душа Эфира, или же Площадь Круга».

Должен сказать, что когда я пытался понять этот термин и перекопал много цитат, то пришел к выводу, что Акаша употребляется у Блаватской не всегда в одном смысле. Иногда она выступает у неё в качестве синонима Мулапракрити, однако когда она говорит более подробно и развернуто, то подчеркивает разницу, говоря, что "Акаша - излучение Мулапракрити".

Цитата:
«Все каббалисты и оккультисты, восточные и западные, признают (а) тождественность «Отца-Матери» с Первичным Эфиром или Акашей (Астральный Свет); и (b) его единосущность до эволюции «Сына», космически Фохата, ибо это есть Космическое Электричество».
Ну вообще Блаватская где-то довольно долго разъясняла нетождественность Эфира и Акаши (Лишь в своем высшем аспекте эфир подходит к Акаше)
Цитата:
Изучающие слишком склонны смешивать его с Акашей и Астральным Светом. Это ни то, ни другое, в том смысле, в котором эфир описан физической наукой. Эфир есть материальный проводник, хотя до сих пор и не обнаруженный ни одним физическим аппаратом; тогда как Акаша является определенно духовным проводником, идентичным, в некотором смысле, с Анима Мунди; в то время как Астральный Свет есть лишь седьмой и наивысший принцип земной атмосферы, так же необнаружимый, как и Акаша и настоящий Эфир, поскольку он принадлежит совсем другому плану. Седьмой принцип атмосферы земли, как сказано, Астральный Свет, есть лишь второй на Космической лестнице. Лестница Космических Сил, Принципов и Планов, и Эманаций - на метафизическом - и Эволюций - на физическом плане, есть Космический Змий, кусающий свой хвост, Змий, отражающий более Высокого, и отраженный, в свою очередь, более низким Змием. Кадуцей раскрывает эту тайну, и четверичный Додекаэдр, по образу которого, по словам Платона, проявленный Логос - синтезированный непроявленным Перво-Родным - построил вселенную, - дает геометрический ключ к возникновению и развитию Космоса и его микрокосмического отражения - нашей Земли.
Но, насколько я понимаю Анима Мунди (Мировая Душа) тождественна Махату.
Цитата:
«В. Божественные идеи в Божественном Разуме? Но Божественного Разума еще нет.
О. Божественный Разум есть, и должен быть до того, как дифференциация имеет место. Он называется божественным Замыслом, который вечен в своей Потенциальности и периодичен в своей Потенции, когда становится махатом, Anima Mundi или Душой Вселенной. Но помните, что как бы вы его не называли, каждая из этих концепций имеет свой наиболее метафизический, наиболее материальный, а также и промежуточный аспект.» (ключ к Теософии)
Цитата:
«4) Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи»(ТД)
Цитата:
«Махат - Космическая Мыслеоснова, Разум, Космическая Мировая Душа; Космический Ноумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи». (УХ)
Цитата:
АНИМА МУНДИ (Лат.) "Мировая Душа", то же, что Алайа северных буддистов, божественная сущность, которая пропитывает, одушевляет и наполняет все, от мельчайшего атома материи вплоть до человека и бога. В некотором смысле (моё примечание: лишь в некотором смысле!) это есть "семи-покровная матерь" станц "Тайной Доктрины", сущность семи планов чувствования, сознания и дифференциации, моральной и физической. В своем высшем аспекте это Нирвана в низшем - Астральный Свет. У гностиков, ранних христиан и назареев она была женского рода; двуполой - у других сект, которые рассматривали ее лишь в ее четырех низших планах. Огненной, эфирной природы в объективном мире форм (в этом случае - эфир), и божественной и духовной в ее трех высших планах. Когда утверждается, что каждая человеческая душа родилась, отделившись от Анима Мунди, то это, эзотерически, означает, что наши высшие Эго в сущности идентичны с Тем, что есть излучение вечно непознаваемого Вселенского Абсолюта. (словарь ТД)
А нирванический план это ведь Махат.
Цитата:
В ряду элементов Акаша является пятым элементом: Земля, Вода, Воздух, Огонь, Акаша. В ряду принципов Акаша соответствует Высшему Манасу (Разум) и не прозвучавшему Звуку – то есть, это – Полуслово, Слово, которое с Богом, Слово – которое Бог. С произнесением этого Слова проявля¬ются все вещи, и этот процесс идет бесконечно. "Все вещи вышли из Акаши и все вещи вернутся в него". Для мозга, имеющего предел, Акаша – это Бог, и ни у одной эзотеричес¬кой религиозной системы не было источника выше Акаши, хотя существуют еще два более высоких плана сознания и энергии.
Конечно не факт, что Акаша и Махат - одно и то же, у Блаватской скорее свтречается, что Махат - аспект Акаши. Акаша возможно есть 2 Логос.

Цитата:
В. В Тайной Доктрине сказано, что Акаша есть то же, что и Прадхана. Акаша есть Аурическое яйцо Земли и еще Акаша есть Махат. Каково тогда отношение Манаса к Аурическому Яйцу?
О. Мулапракрити есть то же, что и Акаша (семь степеней). Махат есть положительный аспект Акаши и является Манасом Космического Тела. Махат по отношению к Акаше есть то же самое, что Манас по отношению к Буддхи, а Прадхана только другое название для Мулапракрити.
Аурическое Яйцо есть Акаша и имеет семь степеней. Будучи чистой абстрактной субстанцией, оно отражает абстрактные идеи, но также отражает низшие конкретные вещи.
Третий Логос и Махат одно, и они то же самое, что Вселенский Ум, Алайа.
Хейдок в книге Радуга Чудес приводит фразу Н.Уранова: "Акаша и Материя Люцида-одно и то же".

Цитата:
В. Что подразумевалось под прототипами, существующими в астральном свете?
О. Астральный свет используется здесь, как удобное выражение, заменяющее один очень мало понимаемый термин, а именно "царство акаши, или первичного света, проявленного через божественное мышление". Последнее в этом конкретном случае следует принять в качестве общего термина, обозначающего вселенский или божественный разум, отражнный в водах пространства или хаоса, который собственно и является астральным светом и зеркалом, отражающим и переворачивающим высший план. В АБСОЛЮТЕ или божественной мысли вс существует и не было такого времени, когда бы это не существовало, но божественное мышление ограничено манвантарами вселенной. Царство акаши это недифференцированное, нуменальное и абстрактное пространство, которое будет занято чидакашамом, полем первичного сознания. В оккультной философии, однако, оно имеет семь степеней, фактически, "семь полей". Первое это поле латентного сознания, которое совечно продолжительности первого и второго непроявленного логосов. Это тот свет, который "во тьме светит, и тьма не объяла его" в Евангелии от Иоанна. Когда пробивает час появления третьего логоса, тогда из латентной возможности излучается более низкое поле дифференцированного сознания, которое является махатом, или полной совокупностью тех дхьян-чоханов чувствительной жизни, представителем которого на объектном плане является фохат, а на субъектном манаса-путры. Астральный свет это то, что отражает три высшие плана сознания, и находится над низшим, или земным, планом; потому он не простирается за пределы четвртого плана, где, можно сказать, начинается акаша.
Существует огромная разница между астральным светом и акашей, и о ней следует помнить. Последняя вечна, первый периодичен. Астральный свет меняется не только с махаманвантарами, но также и с каждым субпериодом и планетарным циклом или кругом.
Интересная цитата. С одной стороны говорится, что царство Акаши недифференцировано, но с другой она имеет 7 степеней и первая же степень уже идет после 1, 2 Логосов. Кстати, лишний раз поясняется, что махат есть совокупность Дхиан Коганов, а фохат лишь его представитель на объективнм плане.

Цитата:
Кайвасату>>> Нет, я определенно не вижу ни смысла, ни необходимости символизирования абсолюта аспектами вне стадии проявления
- А аргументы какие будут? Лично я вижу смысл, заключающийся именно в том, что двойственное следствие может возникнуть лишь из двойственной причины. Общеизвестный закон, что ничто не может возникнуть из ничего. Двойственность не могла возникнуть из ничего, но лишь из потенциальной двойственности. Абсолют заключает в себе ВСЕ, а значит, и двойственность тоже.
А из чего возник Абсолют? Правильно - не из чего. Но ведь из ничего ничего не возникает. Между тем, он просто не возникал, а всегда был, является беспричинной причиной всего последующего. И Абсолют не двуначален. Возьмите описание Абсолюта в любой восточной религии и увидите, что он не имеет никаких аспектов, делений, подразделений, Един. Двойственность - это одна из стадий, которые приобретает Абсолют при проявлении. Вне проявления этой двойственности нет, а потому я и не вижу смысла говорить о двойственности вне проявления.
Странно, что Вы говорите, что из ничего ничего не возникает, и в то же время пытаетесь говорить о возможности движения без субъекта и объекта. первое утверждение ещё возможно логически обосновать, второе - нет.

Цитата:
Кайвасату>>> В Нем - есть.
- Хорошо, давайте тогда пройдемся по цепочке Логосов. В каких Логосах, с Вашей т.зр., движение есть, а в каких нету, и почему. Насчет 1 Логоса мы вроде сошлись во мнении, что там движение есть.
Если есть в 1 Логосе, то есть и ниже. Я сказал, что в нем есть движение, т.к. он есть Бытие. Абсолют же есть Ни То, Ни То, ни движение, ни недвижение.

Цитата:
Кайвасату>>> Относительно себя же движение невозможно! Об этом я и говорю, это же имеет в виду и Адвайта и Блаватская, когда говорят о неизменности Абсолюта.

- Это касается только движения в нашей трехмерной физической Вселенной. В идеальной Вселенной суть движения иная, не имеющая отношения в движущемуся телу, абстрактная идея движения
.
Вы способны себе представить идею абстрактного движения? Я не очень.

Цитата:
Кайвасату>>> Это слово как раз и придумано, чтобы показать единство того, что мы принципиально различаем как противоположности.
- Т.Д. , также как и фундаментальный закон философии, утверждает Единство противоположностей, а НЕ Единство БЕЗ противоположностей. Духоматерия – это Единство Духа и Материи, для чего, кстати, необходимо и третье, объединяющее их начало – сын. Полная же недвойственность получается, не допускает наличие противоположностей? Вы так поняли Адвайту?
Фохат объединяет противоположности на планах проявления, на более низших стадиях. Есдинство же на высших стадиях есть Единство. Это слово подразумевает именно Единство, а не существование двух.

Цитата:
Кайвасату>>> Двойственность же, конечно, некая потенциальная есть, но на уровне 2 Логоса, а "выше" её нет и подавно.
- Если 1 Логос уже тройственный, значит, двойственность в нем тоже должна быть. 3 включает 2
Я уже говорил, как я понимаю эту тройственность.

Цитата:
Кайвасату>>> А имеет оно смысл? Исходя из целесообразности смысл есть лишь в том, что даст нам практическое продвижение, а значит смысл в том, чтобы должным образом сформировать наше сознание. В Адвайте эта задача и выполняется усвоение мысли о том, что двойственность - кажущаяся иллюзия.
- Так как Вы предлагаете поступить с Учением Т.Д., в котором 2 Логос представлен как двойственность: Дух-Материя. Безант писала о двойственности Второго Логоса, и Третьего тоже. Это все неправда?
В ТД, как и у Безант, 2 Логос не есть двойственность, но есть Единство двойственности.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх