Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Цитата: А теперь об истории факта и методе, с помощью которого был открыт факт... Было это в 1985 году. Одна австралийская женщина — психолог-исследователь, осматривая такого ребёнка-аутиста, обратила внимание, что он тычет пальцем по клавишам печатной машинки. Из чистого любопытства она начала записывать буквы, на которые тыкал мальчик. И порядок букв выстроился в простую, но осмысленную фразу, говорящую о том, что беспокоило ребёнка в данный момент. Это было необъяснимо. Получалось, что открывался новый способ общения с умственно неполноценными детьми. Обычный путь «рот—ухо» с ними непригоден: такие дети не могут говорить. Кроме того, большинство из них или глухие, или глухонемые, или слепые. Был проведён оригинальный эксперимент: на большом листе бумаги беспорядочно рисуются все буквы алфавита и цифры от нуля до девяти; ребёнку закрывают глаза, и он вслепую опускает палец на нарисованные, но невидимые ему буквы. Эксперимент принёс ошеломляющие результаты: ребенок таким способом отвечал на заданный вопрос, отвечал чётко и осмысленно. *** Давайте проанализируем факты, которые были установлены исследователями... Напомню, речь идёт о детях с глубокими поражениями мозга, возраст — от трёх до восемнадцати лет. Эти дети проявляют следующие способности. 1. Полное знание языка без его изучения. Любой ребёнок в состоянии выбирать буквы, складывать из них слова, из слов — фразы с ясным и глубоким содержанием, в высоком литературном стиле, и это при том, что они никогда не учились читать и писать. 2. Полное владение всеми языками. Все без исключения умственно отсталые дети знают любой язык, на котором с ними устанавливают связь, и демонстрируют прекрасное владение этими языками, в том числе и теми, которые они никогда не могли слышать. 3. Связь без участия зрения. Дети, даже когда у них завязаны глаза, «видят» буквы, их видят и слепые. Дети говорят, что изображение таблицы с буквами они имеют в мозгу, и опускают палец на буквы, когда их руку держат над таблицей. 4. Связь без участия слуха. Все без исключения дети с мозговыми травмами вообще не нуждаются в том, чтобы им вслух задавали вопросы. Достаточно спрашивать мысленно, и ребёнок безошибочно отвечает, подбирая буквы. 5. Неограниченная скорость восприятия. Когда таким детям дают книги, они листают их с большой скоростью, и в дальнейшем выясняется, что знают всё содержание текста. Дети говорят, что страницы отпечатываются у них в мозгу и они могут рассказать, что на них написано. 6. Знание Божественной Истины. Все без исключения дети знают Истину относительно Творца Вселенной, не сомневаются в Его существовании, имеют почтение и трепет перед Ним. Они знают Священные Писания. Амонашвили, "Спешите, дети, будем учиться летать!" | __________________ Vox audita perit; litera scripta manet |