Я думаю что в Греции тогда, насколько помню, положение женщины было бесправным, в отличие от мужской половины. Права голосовать она не имела. Ее удел семья и дом. Так что Сократ при желании мог внести коррективы в свою жизнь, ну разводом это наверное не называлось...
Вот что было в России
Цитата:
Община иногда вмешивалась, но вступалась только за мужа. Вступаясь, она требовала, чтобы он продемонстрировал свою способность осуществлять семейный контроль и справиться с непокорной женой. Так, в начале 80-х гг. в одной из северных губерний крестьянка, не вынесшая жестокого обращения мужа, пожаловалась на него в волостной суд. Суд никаких мер не принял Когда в деревне узнали о жалобе, староста вместе с несколькими крестьянами явился к мужу жалобщицы и приказал ему бить, оскорблять и осмеивaть жену в присутствии всех. Сам староста и пришедшие с ним в расправе не участвовали, о лишь наблюдали за ней. Община вмешивалась иногда еще и в тех случаях, когда жена пренебрегала своими обязанностями хозяйки, и семье угрожало разорение, а общине, следовательно, предстояли непредусмотренные расходы"Народная юстиция, община и культура русского крестьянства 1870-1900 Реферат. Автор: С.В.Оболенская. Опубликовано: История ментальностей, историческая антропология. Зарубежные исследования в обзорах и рефератах. М., 1996, с. 233-239. |
Вообще ужас. Да здравствуют феминистки

Так что не думаю что в Греции не нашлось бы управы на непокорную жену. Повезло все-таки Ксантиппе. Интересно понимала она это или нет?