![]() | #150 | |||||||||||
![]() Цитата:
Юрий: Статистическая механика покажет всё что ей скажут. Какие данные в неё заложат, то она и подсчитает. Если на основе стрельбы из пушек болванками, заложат в исходные данные то, что и камушки летают, то статистической механикой и это будет доказано. А если Вы МКТ считаете за теорию, подтверждённую математически, то как Вы относитесь к следующему? На предыдущей странице этой темы я привёл данные по сравнению автомобиля и воздуха с черепахой и зайцами. На форуме физтеха от Kostya я получил следующее сообщение. «:В данном случае я с вами абсолютно согласен. Однако аналогия с машиной и газом не полная - шарики должны быть очень маленькими и их должно быть очень много. Так много и настолько маленькими, что длина свободного пробега шарика была бы во много раз меньше поперечных размеров черепахи». На что я ответил: «Что бы увидеть полную аналогию, возьмите узкий, но длинный участок пространства перпендикулярный к надвигающейся поверхности. Можете взять ширину участка соразмерной с предполагаемым средним пролётом. Ясно, что из таких участков будет состоять всё пространство перед надвигающейся поверхностью. То есть всё, что будет происходить на данном участке будет также происходить на всех остальных, независимо от того, сколько их – 10, 100 или миллионы.. Это значит, что, видя то, что происходит на одном таком участке, мы увидим картину и в целом. Когда я стал последовательно графически рассматривать всё то, что должно происходить по МКТ и обнаружил совсем невероятную вещь. Итак. Если молекулы газа (воздуха), летая с огромной скоростью (500м/с) и наталкиваясь на надвигающуюся на них тихоходную (17м/с) поверхность, отскакивая получают некое приращение к своей достаточно высокой скорости, то далее должно происходить следующее. Молекула газа, после удара о надвигающуюся поверхность (далее НП) может совершать свои дальнейшие движения под углом к НП в диапазоне от 0 до 900. Выберем среднее значение, т.е. угол в 45 градусов и проанализируем дальнейшее. Молекула после удара о НП, летя под данным углом с увеличенной скоростью, наталкивается на другую молекулу газа. Из графического анализа следует, что, после этого столкновения (кроме редких случаев), одна из них будет совершать движение в сторону от НП, а другая навстречу ей. В данном случае не важно - какая из них и куда. Поделив между собой полученное первой молекулой от НП приращение к скорости, полагаем, что обе молекулы двигаются дальше со скоростью чуть большей, чем была у них до удара первой молекулы о НП. То есть больше, чем 500м/с. Выбирая опять самый средний случай, можно опять же предположить деление приращения к скорости пополам. Хотя в принципе опять не важно то, насколько конкретно увеличит скорость каждая из них. Мы ведь рассматриваем общий ход событий. После данного соударения двух молекул, та, которая летела навстречу НП, сталкивается или с НП или с другой молекулой, пересекающей ей путь к НП. И в том и в другом случае к НП подлетает молекула с неким приращением к скорости. (то есть со скоростью больше, чем 500м/с). Далее цикл повторяется. И так далее. Что получается? А получается то, что со временем газовая среда непосредственно перед НП должна приобрести несравненно большие скорости молекул. Ведь даже если предположить, что молекулы газа (воздуха) после столкновения со НП увеличивают свою скорость всего на 0, 01%, а возвращающаяся молекула имеет всего 0,001%, то это означает, что уже после 100000 столкновений (на рассматриваемом участке) молекулы непосредственно перед НП увеличат свою скорость на 100%, т.е. приобретут скорость примерно 1000м/с. А ещё через 100000 столкновений их скорость станет уже 2000м/с. Вывод. Если бы воздушная среда действительно была бы устроена по МКТ, то температура воздуха непосредственно перед автомобилем за короткое время выросла бы до гигантских значений. Мы рассмотрели одну ветку расхождения приращения к скорости, т.е. в направлении к НП. Теперь рассмотрим – как приращение к скорости по МКТ должно передаваться в направлении от НП. Поскольку мы из графического анализа берём средний (средне статистический) случай, то вторая молекула после столкновения с первой (отлетающей от НП) движется также под углом 45 градусов как к плоскости НП, так и к направлению её движения. Следовательно, проекция вектора скорости этой молекулы на линию направления движения НП составит по модулю величину 0,70711 от вектора самой скорости. Следовательно, средняя скорость удаления приращения к скорости по прямой во все стороны от НП первоначально должна по МКТ составить около 354м/с. То есть первоначальное приращение к скорости должно распространятся во все стороны от автомобиля со скоростью близкой к скорости звука. А дальше процесс будет развиваться плавно по возрастающей. Это значит, что перед рассматриваемым автомобилем по МКТ не может образовываться резкий скачок давления (уплотнения) газовой среды. НЕ может!!! Складывая вместе обе картины, мы получим достаточно ясную картину невозможности устройства воздушной среды по МКТ». И что Вы скажете по этому поводу? А что скажут другие читатели этой темы? __________________ Ничто не вызывает таких убедительных возражений, как истина | ||||||||||||
![]() |
|