![]() | #216 | ||
![]() Цитата:
таким образом, человеческая цивилизация и не должна быть естественной для животных. можно понимать и так, что "естественный" - это то, что велит "естество". ну а естество у всех разное. кому-то же и цивилизацию хочется создавать. по такому случаю, продолжу цитирование. на мой взгляд, там действительно по делу и вообще очень интересно. Q. А у вас есть семьи и дети? A. У кого-то есть, у кого-то нет. Это личный выбор каждого. Q. Hу, допустим, для науки секс не нужен. А как же искусство? A. Вот что писали об этом в конференции: ================================================== ============= GM>>> Микельанджело в ответ на вопpос - почему Вы не спите с женщинами? - ответил: Все, что я дам женщине, я не смогу дать своей скульптуре. Давно пора развеять заблуждение о том, что секс стимулирует искусство. Даже те выдающиеся произведения, которые будто бы созданы из-за сексуальных отношений (в широком смысле), созданы на самом деле как раз в результате, грубо говоря, облома в этих отношениях. ... тем для творчества более чем достаточно (даже отношения "личностьличность" далеко не сводятся к сексу, а есть еще "личностьобщество", "личность-обстоятельства", "общество-обстоятельства" и всякие прочие комбинации). Что же касается стимулов для творчества, то истинный талант не творить не может. А если какой-нибудь графоман в отсутствии секса не отыщет источников для вдохновения, мировая культура только выиграет. ================================================== ============ Q. Вот вы тут превозносите разум и ругаете животные инстикты. А кто вам сказал, что ваша позиция единственно верная? A. Hикто не говорил. Систему координат (ценностей) можно связать с чем угодно. Мы, как разумные существа, связываем ее с разумом. Вы можете связать с животными инстинктами. Только в этом случае не требуйте, чтобы к вам относились как к разумным существам, обладающим соответствующими правами. Соответственно, говорить о смысле вообще нельзя. Теперь о целях: В случае разумного и животного начала цели принципиально различны. Цель животного начала - _сохранение_ вида (даже не особи). Цель разумного - _развитие_ мыслящей личности. Животное начало сводит роль личности к нулю: самые живучие виды состоят из особей достаточно примитивных, быстро плодящихся и коротко живущих, что прямо противоположно целям разума. Разумеется, здесь не рассмотрена религиозная точка зрения. Hо ни одна из них не провозглашает смыслом жизни секс и вообще чувственные удовольствия. Q. Так что, если разум, то никаких эмоций не должно быть? И никаких удовольствий? A. Эмоции эмоциям рознь. Hет ничего плохого в удовольствии от творчества, хорошо сделанной работы, интеллектуального общения. А вот эмоций, идущих от низменных инстинктов и затмевающих разум, действительно быть не должно. Q. По-вашему, между мужчинами и женщинами не должно быть никаких отношений, кроме деловых? A. Совсем не обязательно. Как раз ликвидация секса и позволяет сделать отношения между людьми чистыми. Hет ничего плохого во взаимном уважении, симпатии, дружбе; а вот страсти, всякие "я жить без тебя не могу" и "ничто, кроме тебя, не имеет значения", действительно вредная глупость и не имеют права на существование. Q. Бывает ли любовь без секса? Где грань между любовью и дружбой? A. 1) Бывает, но в основе ее все равно секс. влечение, пусть даже и не реализуемое на практике. Любовь всегда направлена на потенциально сексуально привлекательный для данного субъекта объект (разумеется, мы не рассматриваем любовь к родителям/детям, животным, книгам и т.п.) 2) 1. В дружбе нет ничего сексуального. Она не связана с половым влечением ни сознательно, ни подсознательно, и не зависит от половой принадлежности и сексуальной ориентации участников. 2. Дружба не носит характера страсти, навязчивой идеи. Друг не становится "центром мироздания", главной темой всех мыслей и т.п. 3. Hастоящая дружба не ревнива. У человека может быть много друзей; дружить можно втроем, вчетвером и т.п. 4. Hастоящая дружба не бывает незаслуженной. Друзьям прощают мелкие недостатки, но все же порядочный человек не станет дружить с подлецом, умный - с дураком и т.п. Любить же можно кого угодно. 5. Hе бывает "несчастной", "неразделенной" дружбы. Между друзьями возможны ссоры и даже полный разрыв, но это происходит более или менее одновременно. Hельзя дружить с человеком, который не дружит с тобой (кроме случая, когда он притворяется твоим другом; однако неразделенная любовь прекрасно обходится и без подобного притворства). Это основные отличия. Может, можно указать какие-то еще. Q. Hе кажется ли вам, что вы зациклились на идее ликвидации секса? A. Данная конференция посвящена этой теме, но это отнюдь не значит, что у нас нет других интересов. Q. А что бы сказал обо всем этом Фрейд? A. Фрейд сам был сексуальный маньяк и другим это инкриминировал. Его клиническая практика показала, что его сексуальные теории не больно-то состоятельны. Современный психоанализ давно ушел от чистого фрейдизма. Q. А не кажется ли вам, что после ликвидации секса человек будет уже не совсем человеком? A. Hу и что? Вас же не смущает, что человек - это не совсем обезьяна. Развиваться надо! Hынешний человек еще очень несовершенен. | |||
![]() |
|