Старый 04.09.2006, 13:01   #100
Путешественник
 
Рег-ция: 18.08.2006
Адрес: Тверь
Сообщения: 14
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tata
"Разобщение элементов усматривает разновидность форм, но не предусматривает нарастание антогонизма. Свет и тьма могут стать , соприкасаясь, сотрудниками. Порождение резких граней приведено в жизнь мышлением. И в мирах высших сотрудничают свет и тьма. Сила космоса простирается беспредельно...Каждый Владыка приносил планете утерянное равновесие, но дух человеческий настолько проникся чувством антогонизма, что не может достичь назначения, указанного Владыкою..."(Б.79)
Уточните, пожалуйста, Откуда эта цитата (что означает - Б. 79).

Еще раз обращаю внимание на следующую мысль - для человека существует духовная сфера. Это все понимают и надеюсь с этим никто не спорит. Чтобы развить в себе связь и свойства этой сферы бытия, человечество использует различные духовные учения. Каждое из них способно сделать человека духовным. А духовный человек - высшая, на сегодняшнее время, проявление человеческой природы.

Но существует ДРУГАЯ тема.
Есть сфера божественная, т.е. не человеческая, но другой природы.
Соответственно существуют учения, развивающие в человеке связь с этой сферой и ее жителями.
Поэтому в - духовном эпосе Махабхараты содержится божественная часть Бхагават Гита.
У этой части другие цели, принципы, и методы.

Каждое божественное учение - СИНТЕТИЧНО - т.е. несет в себе весь набор всех духовных учений в единстве. Т.е. те, кто следует одному из духовных путей приобретает духовность. Но УЖЕ ДОСТИГШИМ ДУХОВНОСТИ ЛЮДЯМ открывается следующий уровень - божественный. Поэтому преданный бхакти йог достигнув с помощью бхакти йоги духовности, обращаясь к божественным текстам, начинает одновременно заниматься как бы всеми йогами сразу, т.е. проявляет синтез всех духовных учений. Однако его основной духовный метод, в нашем случае - бхакти йога, остается центральным.
Получается так, как будто из бхакти йоги, в случае преданности не духовному учителю, но одному из богов, "вырастают" все остальные йоги.
Тогда такой человек и утверждает, что из его йоги возникают все остальные.

Например. Используя Карма йогу, можно, улучшая свою карму, достич духовной жизни. Но применяя Карма йогу к одному и богов, человек однозначно развивает качества и бхакти йога и раджа йога и т.д.
Проблема в том, что человеку не духовному, не видна разница между духовным и божественным. На этом месте и возникают споры, какая йога лучше и т.п, и опасность демонизации, так как не духовному человеку не видна разница между нечеловеческой природы богов и нечеловеческой природы демонов.
Например - Богиня Кали (Дурга) видится и как Богиня и как владычица темной эпохи - Кали йюги. Если она зло, то как Рамакришна - воплощение Бога Вишну, мог почитать Ее как свою возлюбленную.

В принципе, достижение духовности похоже на получение высшего образования, при этом все становятся инженерами и строители и математики и химики. Но достижение божественности, это похоже на достижение дворянства (если бы дворянство было истинным). Происходит замена природы человека. Древние греки и римляне называли таких людей героями, выделяя их из общей человеческой среды с ее мудрецами, царями, духовными подвижниками и святыми пророками, в отдельную группу. Героям требовалось проявить божественную природу в делах людей.

Эта замена природы человеческой на божественную и есть истинная эволюция для человека. На этом этапе возникает проблемма - как бы не заменить свою природу на демоническую. Но духовность, к тому времени достигнутая, все расставляет на свои места.

А пока не достигнута духовность, человек борется со своей низшей - животной частью с помощью одного из духовных принципов.
Путешественник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх