Цитата:
Сообщение от Алекс1 Кайв>>> Я тут что подумал про проявленность Второго Логоса, но проявление Вселенной лишь с Третьим... Т.е. я вижу разницу проявленности 2-го Логоса от того проявления, которое начинается с Третьим Логосом в том, что проявленный Второй Логос это первая стадия пробуждения, но ещё в Пралайе, а Третий - это уже "пробуждение Вселенной к жизни после Пралайи". - Вполне возможно, что так оно и есть. Правдоподобная версия. |
Я рад, что она показалась Вам прадоподобной.
Цитата:
Кайв>>> Не согласен. Парабрахман не может считаться активным мужским началом! Более того, несмотря на то, что я сам раньше так считал, Парабрахман в ТД не есть Дух. Дух в ТД есть часть Второго Логоса. - Ну это опять вопрос чисто терминологический. Уже как-то приводилась цитата, где Парабраман и Мулапракрити назывались аспектами Абсолюта. Но по сути я согласен с тем, что Парабраман и есть Абсолют и не может быть ничьим аспектом. Тогда можете предложить какой-нибудь более подходящий термин для обозначения другого аспекта Парабрамана, противоположного мулапракрити. «Дух» Вас не устроит? |
Тут для меня вся путаница с Мулапракрити, т.к. точно не ясно, что под ней понимать. Для меня уже как-то более-менее ясно, что Мулапракрити – это уровнеть 2 Логоса, но назван ли этим термином сам 2 Логос или же только часть его – Прадхама. Во втором случае её противоположность – Пуруша (Дух) – часть 2 Логоса. В первом у неё нет противоположности и она не женский принцип, а два в одном.
Цитата:
Ал>>> Но это если говорить о Высшей Троице: 1Л-2Л-Махат. В Троице же Атма-Буддхи-Манас (человеческие), согласитесь, это весьма маловероятно. Кайв>>> Соглашусь. - Итак, ловлю Вас на слове: Вы согласны, что Атма в человеческой Триаде не может соотв-ть Матери. Тогда как Вы считаете, кому она соотв-т, осталось два варианта: Отец или Сын? |
Ладно, скажу то, что Вы хотите – соответствует Отцу. НО это только терминалогически. Кроме того эта путаница сложнее, чем кажется, т.к. не всё однозначно с тем, кто в этой троицах мать (не всегда Дух Святой), и к тому же атма есть 3 принцип в семеричности и на основании этого вполне может соответстввать и сыну. Для меня это не так важно, эти все пертурбации зависят от подхода и терминалогии.
Цитата:
Ал>>> Ведь Атма, духовное, активное начало во всех Учениях соотв-т Отцу. Это бесспорно. Кайв>>> Это спорно! Атма не есть ни женский, ни мужской принцип, так же как и Первый Логос. Соответствие Отцу лишь терминологическое. - Мужской принцип в абстрактном смысле, разумеется. В том самом смысле, что Атма соотв-т Отцу. Соответствие не терминологическое (терминологическим является лишь нас спор), а сущностное, метафизическое. |
А о каком смысле я могу говорить относительно начал, как не о сущностном?

Не сущностное есть проявленное и выражается в активности или пассивности на высших планах и в полах на нашем пракритическом. Но я думаю, что вряд ли Вы сможете продемонстрировать или обосновать принадлежность Атме такого атрибута как активность или пассивность. Поэтому я и сказал, что это лишь терминалогически. С одинаковым успехом Отца Троицы я могу назвать Матерью.
Цитата:
Кайв>>> Потому, что я никакой троичности каждого логоса не допускаю... Максимум, что можно допустить - это двоичность, которая не проявлена в 1 Логосе, Начата во Втором и уже реальна в Третьем. - Двоичность Духа и Материи Вы имеете в виду, я так полагаю? Хорошо, тогда каким образом, по-Вашему, обеспечивается их Единство без участия Сына? Двоичность Отца-Матери, без Сына? Всемирное Единство (или Односущность) под тремя аспектами есть первая и основная догма Оккультизма. (ТД). «Едина Тьма наполняла Беспредельное Все, ибо Отец-Матерь и Сын еще раз были воедино, и Сын не пробудился еще для Нового Колеса и Странствий на нем». (Станца 1) |
Для меня всё это видится вполне ясным теперь. Прочтите внимательнее и вдумчивее «Строение Космоса» Безант и поймете, что троичность, Тримуртия, свойственна не каждому логосу, но лишь Первому. Основная догма оккультизма в том, что Единый троичен. Первый Логос есть Сат-Чит-Ананда в латентности. Но в своем проявлении он становится Анандой (2 Логос), а затем – Чит. Единый Троичен и проявляется в троицу реальную, которая и представляется следующими Логосами.
Цитата:
Ал>>> Иначе будет нарушаться тот самый фундаментальный принцип об эволюции духоматерии в каждом из Логосов. Кайв>>> Нет такого принципа, Вы его выдумали - Право, для меня это великая честь, быть заподозренным в возможности самому додуматься до таких великих Истин. Но Вы меня явно переоцениваете, без помощи Учения сам бы я до такого вряд ли смог додуматься. А об эволюции духоматерии очень подробно сказано и в приводимой мною цитате Безант, и ЕИР постоянно твердила о единой духоматерии и различных степенях ее дифферециации (это чтобы объяснить «материалистические» наклонности Махатмы в ПМ) и т.п. |
Прошу не путать принцип единства духа-материи и её проявление
на всех нижележащих ступенях (чем и говорила Е.И.Рерих) c неким «фундоментальным принципом эволюции духоматерии в каждом из Логосов». Начать хотя бы с того, что само такое понятие как эволюция начинается не ранее сознания законов, по которым она развивается, не ранее появления Махата. Какая эволюция духоматерии может быть в 1 Логосе?
Цитата:
Кайв>>> Почему она является принципом сына? - Вы не согласны, что Фохат соотв-т Сыну? Тогда чему? |
Махат – Голос, Фохат – Слово. Это творящая энергия Сына. В каком-то смысле это есть Дух Святой (двойное значение этого термина можно проследить в Библии: как лица троицы – Матери и как Божественной энергии; странно, что догматизм церкви этого не узрел, этого не видел даже Ориген, либо его труды были перевраны).
Цитата:
Кайв>>> А цитатку можно про соответствие Буддхи центру чаши? - Про соотв-е именно центру Чаши я цитату не нашел. Ну допустим, это было лишь моим предположением. |
Вот видите, и я о том же. Я тут исхожу из необходимости соответствия двух семеричностей, исходя из которой Буддхи должен соответствовать шестой центр.
Цитата:
Но суть того, на что я хотел обратить внимание, в том, что Буддхи является в некотором смысле синтетическим принципом по отношение к двум другим: Атме и Манасу. |
C этим опять же я не могу согласиться, т.к. это бы противоречила самым основам строения планов бытия, дифференциации материи, которые едины. Лишь более общее может быть являть синтез меньших, но не наоборот. Почитайте про аурическую оболочку в ТД. Атма включает все упадхи, а потому являет их синтез. Буддхи не может синтезировать Атмана, т.к. является лишь его упадхи!
Цитата:
«Так для достижения истинного бессмертия, иначе говоря, для сохранения сознания на всех четырех планах бытия и чтобы стать и Архатом, нужно, именно, в физическом теле соединить 4, 5 и 7 принципы и слить их в шестом Буддхи.» (ЕИР) |
Где-то на форуме кто-то уже смог увидеть в этой фразе совершенно иной смысл. Попытаюсь припомнить его и передать. Необходимо «в физическом теле соединить 4, 5», - соединить 4 и 5, т.е. направить низший манас к высшей триаде. О такой необходимости очень часто и много говорится, иначе низший может быть привлечен притяжением низшей триады через каму – это и есть «идея о спасении души». Идея в том, чтобы направить низший манас к высшему, а тот устремить ещё выше - к Буддхи. Буддхи есть чистое упадхи практически не искажающая света Атмана,
А потому свет Атмана ярко разлит в Буддхи. Таким образом надо низшие принципы поднять до уровня Буддхи, где они сольются с присутствующим там светом Атмана. Это не есть синтез в Буддхи Атмана и Манаса, но Буддхи выступает в роли моста, на который человек должен взойти и в конце которого и встретится он с Атмой, обретя окончательное «спасение» или же «свободу», станет Архатом.
Кстати, почитайте слова письма до приведенной цитаты, там говорится об установлении связи низшего манаса с высшим, а дальше уже речь получается про связь Манаса с Буддхи
Цитата:
« Именно, лишь в случае богочеловека или Архата, при объединении разума с духовным сознанием, можно применить термины – яснознание, ясновидение и яснослышание.» (ЕИР) |
Речь о поднятии манаса (разума) до уровня Буддхи (духовного сознания).
Цитата:
Данные цитаты дают основания так полагать. А насчет именно центра Чаши я предположил, поскольку акцент в А.Й. делается на раскрытии именно этого синтетического центра. Также указывается на особую значимость развития принципа Буддхи. |
Значение придается Буддхи потому, что оно эволюцинная задача и грядущая ступень. Сердце же – важнейший этап – серединная точка, не пройдя которую нельзя и говорить о развитии Буддхи и после прохождения которой идти уже легче.
Цитата:
Ал>>> Из нее и выходит, что Косм.Буддх.План соотв-т Буддхиальному человеческому, не так ли? Кайв>>> Именно так! Соответствует, но не тождественен. - Чтобы больше не возникало между нами непонимания по поводу чисто терминологических вопросов, скажу, что когда бы я ни говорил, не говорю и не буду говорить о соотв-ии каких бы то ни было Троиц, космических, человеческих и т.д. и т.п., я всегда имею в виду СООТВЕТСТВИЕ, СИМВОЛИЗИРОВАНИЕ и т.д. и т.п., но никогда – тождественность. |
O.К.
Цитата:
Итак. А Вы согласны с тем, что Косм. Буддх. План соотв-т Фохату, а человеческий Буддх. План – человеческому Буддхи? |

Я бы сказал, что они соответственно тождественны
Цитата:
Кайв>>> Кстати, у меня тут вопрос интересный. Как Вы думаете, а почему 1 логос - Sat, а второй Sat-Avidya? Т.е. получается что у первого уже было что-то и во второй лишь выделилась противоположность, тому, что уже было у Первого логоса. - Я думаю, что Sat вмещает все, обе противоположности, не проявлен, и потому считается единственной Реальностью. Во Втором часть Логоса проявляется, тем самым часть Реальности уже накидывает на себя покров Иллюзии, для которой Реальность затуманивается, и потому в Нем как бы возникает двойственность: Sat под покровом Avidya. Хотя в потенциальности Sat содержит в себе Avidya. Может быть, как-то так... |
Вот и у меня как-то так же некрасиво получается, т.к. 1 Логос ничем не покрывается, а должен что-то изыскивать в пределах себя самого.
Цитата:
Кайв>>> Возможно ни с чем иным и не может, но при этом более правильно было бы иметь твердое понимание того факта, что и это представление грубо и ложно и есть лишь наша попытка описать Абсолют, обусловленная уровнем нашего развития - Вот именно поэтому в ТД имеются на этот счет многочисленные пояснения. Поэтому я не вижу веских аргументов против схемы Блаватской, где она указала Парабраман по неким номером, раз рассуждать о Нем мы можем все равно лишь как о своем ПРЕДСТАВЛЕНИИ Его . Под номером в схеме стоит не Абсолют, но его представление нами. Поэтому никакой грубой ошибки я тут не вижу. |
Я выступил и против такой нумерации потому, что Блаватская, в отличие от Вас, дополнила свою классификацию пояснениями о том, что Парабрахман не может быть никаким числом, даже первым, Вы же этого не сделали, что создает возможность для тех, кто незнаком с доктриной о природе Парабрахмана созидать и питать ложные идеи.
Давайте закроем этот вопрос, т.к. ему уделено слишком много внимания и я не могу уже ничего добавить, а могу лишь повторять сказанное мной ранее.
Цитата:
Кайв>>> PS Есть предложение - выделить в нашей беседе ключевые моменты, относительно которых мы не можем найти истину и разъяснения которых не очевидным в в ТД. Сформулировать их, возможно в виде вопросов и оставить на будущее. потом проще и самим и другим - Поддерживаю Ваше предложение. И сразу предлагаю один из таких ключевых моментов – соответствие Троиц, космических и человеческих. Раскрытие сути Троицы и природы каждого из Логосов. |
Давайте соответствие троиц оставим немного на потом, тем более, что они не совсем по теме, которая посвящена космогенезу. Для этой цели возможно будет разумнее открыть новую тему. А вот раскрытие сути каждого из Логосов (в меру возможностей человеческих естественно) – это самое то, и ещё разобраться со стадиями перехода 1 Логоса во Второго, Второго в Третьего и главное – процесс проявления проявленного Космоса 3-м Логосом. Ещё хотелось бы расставить некоторую ясность в терминах, употребляемых для обозначения того или иного Логоса, особенно определиться с терминами Мулапракрити, Свабхават, Акаша.