![]() | #126 | ||
![]() На страницах 12-13 своей статьи (http://sopoviuriy.narod.ru/Dvefiziki.doc) я описываю опыт, который очень наглядно показывает несоответствие того, что происходит в реальности и как это должно происходить по МКТ. Обсуждая с различными физиками нюансы МКТ, я часто слышал от них следующее. Мол, когда перед относительно медленно движущимся в воздухе телом образуется волна, то в этой волне молекулы воздуха хаотически двигаясь во все стороны, как бы остаются на одном месте. То есть в их понимании молекулы воздуха, перемещаясь относительно друг друга со скоростью около 500 м/с, все вместе ещё и, как в потоке, совершают некое поступательное движение в одну сторону. В принципе это можно представить, но давайте разберём этот процесс в деталях и определим насколько это возможно именно по МКТ. В выше упомянутой статье на с. 5-6 с рисунками 1-3 проводится разбор хаотических ударов молекул газа о неподвижную стенку сосуда. Теперь представим, что эта стенка движется со скоростью 60 км/ч, т.е. 17 м/с. Эту скорость я выбрал потому, что, сидя в стоячей легковой машине на краю дороги, очень явно ощущаешь резкое раскачивание этой машины, когда мимо проезжает другая машина с указанной скоростью. То есть такое движение тела в воздухе даёт очень ощутимый эффект. Итак, как в замедленном кино, прокручиваем в нашем воображении цикл одного удара молекулы о надвигающуюся плоскость автомобиля. Вот молекула 1М (Рис.1), после столкновения с некой молекулой Х, под каким-то углом подлетает со скоростью 500м/с к надвигающемуся не неё со скоростью 17м/с участку S плоскости автомобиля. Сравним эту ситуацию с тем, как если бы молекула налетела на неподвижный автомобиль. Насколько эти ситуации будут отличаться друг от друга по результатам? Практически ничем! Угол подлёта молекулы и угол её отскока после удара практически не должны отличатся. Отлетевшая от автомобиля молекула, в столкновении с встречной молекулой воздуха, полученное ничтожное приращение в скорости делит его между собой и встречной молекулой. Та молекула, которая продолжит полёт в направлении движения автомобиля, также, при встрече с последующей молекулой воздуха, поделит и с ней полученное приращение в скорости. И так далее. При всём при этом, какие бы удары молекул (центральные, боковые) не происходили, данное приращение в скорости, по некой ломанной траектории, должно по МКТ отходить от автомобиля со средней скоростью не меньшей, чем средняя скорость всех остальных молекул, т.е. 500м/с. Это значит, что каждое приращение от каждой молекулы должно отходить от автомобиля с гораздо большей скоростью, чем движется сам автомобиль. И это естественно! Более того, чем дальше по МКТ в хаотическом движении молекулы воздуха отлетают от автомобиля, тем они имеют меньшее приращение к скорости. По сути, получается, что они, отлетая дальше от автомобиля, по скоростным характеристикам (данным им по МКТ) приравниваются ко всем остальным молекулам окружающей газовой среды. Из этого следует, что никакого резкого перепада в скоростях на переднем плане распространения этого приращения в скорости, в принципе не может быть! Это значит, что по МКТ в этом случае никакой волны быть не должно и что характер движения молекул, после их отскока от относительно медленно движущейся поверхности, по МКТ должен оставаться таким же хаотическим и без всякого дополнительного слаженного их движения в неком потоке. Ещё один нюанс. Практика показывает, что волна, образующаяся впереди двигающегося автомобиля, представляет из себя область повышенного сжатия воздуха. Не следует путать то, что из себя представляет область повышенного сжатия газа и теоретическая (по МКТ) область газа с повышенными скоростями его молекул. Если мы в цилиндре медленно двигаем поршень, уменьшая объём газа, то тут, с какими бы молниеносными скоростям молекулы воздуха не летали, деваться им всё равно некуда. В результате воздух уплотняется. Но, как перед относительно медленно движущимся объектом может уплотнятся среда состоящая из гораздо более активных элементов? Разве может черепаха, передвигающаяся в вольере набитом зайцами, гнать (если можно здесь так выразится) перед собой их большее скопление, которое должно образовываться из-за разности их скоростей? Это нонсенс! Вот если бы молекулы воздуха не летали между друг другом с большими скоростями, а только колебались в постоянном соседстве, т.е. каждая молекула была некими силами привязана к своему постоянному соседству, то тогда другое дело. В этом случае первоначально, т.е. перед встречей их с движущимся автомобилем их можно назвать неподвижными со всеми вытекающими обстоятельствами. И в этом случае перед автомобилем должно образовываться уплотнение газовой среды и её дальнейшее распространение в боковые стороны со скоростью меньшей, чем скорость автомобиля. Но, это будет уже проходить по другой теории, а не по МКТ. И для этого ТТЭ подходит как нельзя лучше. Этот пост, без ссылки на мою статью, я разместил на форуме физтеха http://www.physics.nad.ru/cgi-bin/forum.pl?forum под названием «Кто может объяснить самое обычное» Если у кого возникнет интерес – как на него отреагируют физики профессионалы, могжет ознакомится. __________________ Ничто не вызывает таких убедительных возражений, как истина | |||
![]() |
|